МКДОУ «Детский сад №4 «Улыбка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края (п. Новокумский)

Страничка работы стажерской площадки по одаренным детям. Родителям по одаренным детям. Анкета выявления одаренности.

 Анкета выявления одаренности

Анкета № 1

Проявление специальных способностей (по А.И. Савенкову).

Для выявления одаренных к определенным видам человеческой деятельности детей А.И. Савенков предлагает рассматривать следующие личностные свойства и характеристики (на вопросы отвечать «да», «нет»):

1. В сфере изобразительно-художественной одаренности:

- рисунках нет однообразия. Ребенок оригинален в выборе сюжетов. В рисунках много разных предметов, людей и ситуаций;

- становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит хорошую музыку, прекрасно выполненную скульптуру, вещь;

- способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.;

- любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке;

- охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды);

- обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение;

- любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем;

- может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.

2. В сфере музыкальной одаренности:

-проявляет большой интерес к музыкальным занятиям, пению;

-чутко реагирует на характер и настроение музыки;

-хорошо поет;

-  вкладывает много энергии, чувств в игру на инструменте, в песню или танец;

-любит музыкальные записи;

-стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку;

-хорошо играет на каком-нибудь инструменте;

-в пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение;

-сочиняет собственные оригинальные мелодии.

3. В сфере литературной одаренности:

-любит писать и сочинять рассказы и стихи;

-может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта;

-  рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;

-  придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях.

Оставляет главное, наиболее характерное;

-выбирает в своих рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает;

-склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем;

-умеет в характере изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения.

4. В сфере артистической одаренности:

-легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других;

-интересуется актерской игрой;

- меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека;

-разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт;

-склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения;

-стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает;

-с большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания;

-любит игры-драматизации.

5. В сфере технической одаренности:

-интересуется механизмами и машинами;

- может чинить легко испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых приборов, машин, механизмов;

-любит разбираться в причинах и капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на «поиск»;

-любит рисовать чертежи и схемы механизмов, разбираться в них;

-читает (любит когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов;

-любит обсуждать полезные события, изобретения, часто задумывается об этом;

-проводит много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов» (модели летальных аппаратов, автомобилей, кораблей);

-быстро и легко осваивает компьютер.

6. В сфере лидерской одаренности:

-инициативен в общении со сверстниками;

-сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей;

-легко общается с детьми и взрослыми;

-улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное;

-часто руководит играми и занятиями других детей;

-склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для возраста;

-другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям;

-обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.

 

7. В сфере спортивной одаренности:

-энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений;

-любит участвовать в спортивных играх и состязаниях;

-часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников;

- бывает быстрее всех в детском саду, в классе;

-движется легко, грациозно, имеет хорошую координацию движений;

-любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках;

- предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол);

-физически выносливее сверстников.

8. В сфере интеллектуальной одаренности (по А.да Хаану и Г. Кафу):

-хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;

-обладает хорошей памятью;

-легко и быстро схватывает новый «учебный» материал;

-задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;

-любит читать книги, причем по своей собственной «программе»;

-обгоняет своих сверстников по учебе, причем не обязательно является

«отличником», часто жалуется, что на официальных занятиях ему скучно;

-гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике, науке и т.д.);

-обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив;

-очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни.

3 февраля 2016 в 23:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.