МКДОУ «Детский сад №4 «Улыбка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края (п. Новокумский)
|
Страничка работы стажерской площадки по одаренным детям. Родителям по одаренным детям. Анкета выявления одаренности.Анкета выявления одаренности Анкета № 1 Проявление специальных способностей (по А.И. Савенкову). Для выявления одаренных к определенным видам человеческой деятельности детей А.И. Савенков предлагает рассматривать следующие личностные свойства и характеристики (на вопросы отвечать «да», «нет»): 1. В сфере изобразительно-художественной одаренности: - рисунках нет однообразия. Ребенок оригинален в выборе сюжетов. В рисунках много разных предметов, людей и ситуаций; - становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит хорошую музыку, прекрасно выполненную скульптуру, вещь; - способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.; - любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке; - охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды); - обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение; - любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем; - может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре. 2. В сфере музыкальной одаренности: -проявляет большой интерес к музыкальным занятиям, пению; -чутко реагирует на характер и настроение музыки; -хорошо поет; - вкладывает много энергии, чувств в игру на инструменте, в песню или танец; -любит музыкальные записи; -стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку; -хорошо играет на каком-нибудь инструменте; -в пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение; -сочиняет собственные оригинальные мелодии. 3. В сфере литературной одаренности: -любит писать и сочинять рассказы и стихи; -может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта; - рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль; - придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях. Оставляет главное, наиболее характерное; -выбирает в своих рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает; -склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем; -умеет в характере изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения. 4. В сфере артистической одаренности: -легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других; -интересуется актерской игрой; - меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека; -разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт; -склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения; -стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает; -с большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания; -любит игры-драматизации. 5. В сфере технической одаренности: -интересуется механизмами и машинами; - может чинить легко испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых приборов, машин, механизмов; -любит разбираться в причинах и капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на «поиск»; -любит рисовать чертежи и схемы механизмов, разбираться в них; -читает (любит когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов; -любит обсуждать полезные события, изобретения, часто задумывается об этом; -проводит много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов» (модели летальных аппаратов, автомобилей, кораблей); -быстро и легко осваивает компьютер. 6. В сфере лидерской одаренности: -инициативен в общении со сверстниками; -сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей; -легко общается с детьми и взрослыми; -улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное; -часто руководит играми и занятиями других детей; -склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для возраста; -другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям; -обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.
7. В сфере спортивной одаренности: -энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений; -любит участвовать в спортивных играх и состязаниях; -часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников; - бывает быстрее всех в детском саду, в классе; -движется легко, грациозно, имеет хорошую координацию движений; -любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках; - предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол); -физически выносливее сверстников. 8. В сфере интеллектуальной одаренности (по А.да Хаану и Г. Кафу): -хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей; -обладает хорошей памятью; -легко и быстро схватывает новый «учебный» материал; -задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов; -любит читать книги, причем по своей собственной «программе»; -обгоняет своих сверстников по учебе, причем не обязательно является «отличником», часто жалуется, что на официальных занятиях ему скучно; -гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике, науке и т.д.); -обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив; -очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни. 3 февраля 2016 в 23:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.