МКДОУ «Детский сад №4 «Улыбка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края (п. Новокумский)

Страничка работы стажерской площадки по одаренным детям.

 Из опыта работы воспитателя подготовительной к школе группы Н.В. Клягиной "Одарённые дети"


СЛАЙД 1

«Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод»

В.А.Сухомлинский

Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Ребёнок познаёт окружающий мир и пытается отобразить его в играх, рисунках, рассказах. Способности всегда проявляются в деятельности, следовательно и одарённость может проявляться и развиваться только в конкретной деятельности. Выполняя её, ребёнок испытывает удовольствие, радость. Чем больше он занимается этим видом деятельности, тем больше ему хочется это делать. Наиболее яркие возможности открывает ему изобразительное творчество.

Выявление одарённых, талантливых, способных детей возможно различными путями. Самый простой и доступный для меня, как воспитателя – наблюдение. Проведя такие наблюдения, я пришла к выводу, что воспитанникам моей группы необходимо дополнительно заниматься рисованием.

С этой целью мною была составлена дополнительная модифицированная программа «Цветные ладошки», рассчитанная на детей 3-7 лет.

Моя задача, как руководителя кружка – помочь таланту состояться.

 

СЛАЙД 2

Кто-то из ребят замечает, что контур руки, обведённый на листе бумаги, напоминает что-то знакомое. Обычно ассоциации ребёнка разнообразны, в одном и том же контурном рисунке он может увидеть разные предметы. В контуре ладошки можно увидеть птицу, бабочку, рыбу или листок, дерево, ёжика. Добавляя к этому контуру какие-либо детали, можно получить совершенно различные результаты. Огромное количество нетрадиционных техник рисования даёт развиться таланту почти каждого ребёнка. Ведь какие интересные рисунки можно выполнить, используя вместо кисточки пальцы СЛАЙД 3

Поролон СЛАЙД 4

Мятую бумагу СЛАЙД 5

Листья деревьев СЛАЙД 6.

А сколько радости ребятишкам и мне доставляет рисование раздуванием краски СЛАЙД 7

 

СЛАЙД 8

Основная цель дополнительной модифицированной программы «Цветные ладошки» - опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлечённости, совместного творчества взрослого и ребёнка, через изобразительную деятельность.

Из этой основной цели вытекают такие задачи:

· Выявление творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребёнка

· Организация и оформление выставок детских работ по темам

· Проведение открытых занятий, как для сотрудников, так и родителей воспитанников

· Оформление родительского уголка с целью ознакомления родителей с работой кружка «Цветные ладошки»: по каким направлениям ведётся работа.

· Проектная деятельность

Новый учебный год – это завершающая стадия реализации дополнительной программы «Цветные ладошки». Каковы же результаты?  СЛАЙД 9

 

 В рисунках детей нет однообразия. Каждый ребёнок оригинален в выборе сюжетов. Дети стали вдумчиво и серьёзно относиться к произведениям искусства, многие могут высказывать собственную оценку произведениям искусства, пытаются воспроизвести то, что им понравилось в своем собственном рисунке.

Мои воспитанники самые активные и постоянные участники всех творческих конкурсов, проводимых как на детсадовском, районном, краевом, так и всероссийских уровнях.

Колесникова Виктория приняла участие в районном конкурсе детских рисунков «Русские узоры». Её работа была оценена как лучшая. СЛАЙД 10

 

Григорьев Сергей стал победителем районного конкурса детского творчества «Мир в котором я живу» в номинации «Моя малая Родина». СЛАЙД 11

 

В этом же конкурсе в номинации «Радуга жизни» рисунок Евдокимовой Даши был признан лучшим. СЛАЙД 12

 

СЛАЙД 13

Все вы знаете, что совсем недавно, к 70-летию Победы, партией Единая Россия была организована интернет-акция «Дети России за мир».  Трое моих воспитанников приняли в ней участие. За работу Буримова Коли «Дадим шар земной детям» проголосовали 82 человека. Эта же работа была выбрана на краевой конкурс детского рисунка.

 

 

СЛАЙД 14

Уже много лет крепкая дружба связывает наш детский сад и Новокумский филиал Ставропольского музея изобразительных искусств. Для ребят, занимающихся в кружке «Цветные ладошки» была подготовлена тематическая беседа «История подушки». После чего дети с удовольствием рисовали подушки. Следующее посещение было посвящено истории женского платка.

Совсем недавно мы с ребятами были на выставке картин «Родное Ставрополье в лицах», где на многих портретах дети узнавали своих соседей, бабушек и дедушек своих товарищей.

 

СЛАЙД 15

В заключение хочется сказать, что работа педагога с одарёнными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от воспитателя личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний, а также тесного сотрудничества в другими воспитателями, администрацией и обязательно с родителями воспитанников. Ещё он требует постоянного роста мастерства, педагогической гибкости, умения отказаться от того, что ещё сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.

 

СЛАЙД 16

Спасибо за внимание

10 февраля 2016 в 20:28

Прикреплённые файлы:

Документ: Страничка работы стажерской площадки по одаренным детям.

Описание файла:

Файл называется: prezentacija-k-odarenosti_6t0qv.ppt

Это официальный файл организации «МКДОУ «Детский сад №4 «Улыбка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края (п. Новокумский)», в нём содержится Страничка работы стажерской площадки по одаренным детям..

Размер файла: 10,76 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.