МКДОУ «Детский сад №4 «Улыбка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края (п. Новокумский)

Учебный план на 2016-2017 учебный год

 Пояснительная записка

 

Планирование непосредственно образовательной деятельности по реализации общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  № 4» является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики МКДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

Учебный план МКДОУ «Детский сад  № 4»  на 2016 – 2017 учебный год, устанавливает перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

Нормативной базой для составления планирования являются:

· Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014  «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

· Письмо Министерства  образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении  федерального государственного стандарта дошкольного образования».

· Письмо  «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

· Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования.

· Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года);

· Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

· ФГОС  ДО

· Письмо  «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

· Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 г.);

· Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

· Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей (старшая группа детского сада и подготовительная группа) под редакцией Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.

· Основная общеобразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4»;

· Устав МКДОУ «Детский сад № 4»;

В 2016-2017 г. в  МКДОУ «Детский сад № 4» функционирует 7 общеобразовательных групп, 1 группа комбинированной направленности, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:

· Группа первого раннего возраста  (1-2 года)

· Группа второго раннего возраста  (2-3 лет)

· Младшая группа (3-4 года)

· Средняя группа (4-5 лет)

· Старшая группа (5-6 лет)

· Старшая группа «А»  (5-6 лет)

· Подготовительная к школе  группа (комбинированная) (6-7 лет)

Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».

Учебный план МКДОУ «Детский сад  № 4» соответствует Уставу МКДОУ, общеобразовательной и парциальным программам, обеспечивая выполнение «Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДО», гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.

Основными задачами планирования  являются:

1.  Регулирование объема образовательной нагрузки.

2.  Реализация  федеральных  государственных образовательных стандартов  дошкольного образования к содержанию и организации образовательного процесса в МКДОУ.

3.  Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности МКДОУ.

В структуру плана МКДОУ «Детский сад № 4» входят:

обязательная часть НОД (инвариантная), которая реализует федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования и часть НОД, формируемая участниками образовательного процесса (вариативная), которая учитывает особенности МКДОУ. Вариативная часть направлена на реализацию регионального компонента, парциальных  программ и дополнительного образования (кружки:

- «Весёлые нотки» - музыкальный;

- «Веселый  акробат» - физкультурно-спортивный;

- «Веснушки» - танцевальный; 

- «Сказки из пластилина» - лепка;

- «Волшебная бумага» - аппликация;

- «Разноцветный мир» - рисование;

- Веселые гномики» - театральная деятельность).

Инвариантная и вариативная части реализуются во взаимодействии друг с другом.

В МКДОУ «Детский сад» № 4» вида используются следующие программы и педагогические технологии:

· Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

· Юный эколог С.Н. Николаевой (2010);

· Приобщение детей к истокам русской национальной культуры О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой (1998);

· Цветные ладошки И.А. Лыковой (2009);

· А.П. Аверьянова «Изобразительная деятельность в детском саду». – М.: Мозаика-синтез,2001г.

· А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева «Аппликация в детском саду» Ярославль, «Академия развития», 2006.

· О.П. Радынова «Музыкальные инструменты и игрушки» Москва, Издательство «Гном и Д» 2001.

· И.А. Ветлугина «Детский оркестр» Москва, «Музыка» 2001

· Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000. - 220 с.

· Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.- М.: Линка-пресс, 2006. - 272 с.

· Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».

М.: ИД «Цветной мир», 2011

· Л. В. Яковлева, Л. К. Михайлова, Р.Н.Юдина Дополнительная образовательная программа « СТАРТ» жур.

Дошкольное воспитание 1996г.

Коррекционная работа осуществляется по следующим программам:

· Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей (старшая группа детского сада). Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. – М.: АПН РСФСР, 1989.

· Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей (подготовительная группа). – Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.  М.: АПН РСФСР, 1991

Коррекционная работа направлена на:

1) обеспечение коррекции нарушений речи детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы;

2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Программы обеспечивают целостность образовательного процесса,  содействуют эффективному решению преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую, способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Установлено соотношение между инвариантной и вариативной частью:

инвариантная часть – не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования.

 В соответствии с требованиями комплексных программ дошкольного образования, рекомендованных  Министерством образования и науки Российской Федерации, в инвариантной части плана определено минимальное количество НОД, отведённых на образовательные области, определённые в Приказе  Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

 Инвариантная часть обеспечивает результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования

Вариативная часть – не более 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования.

 Эта часть плана обеспечивает вариативность образования; позволяет более полно реализовать социальный заказ на общеобразовательные услуги, учитывает специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.  Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

В целях полной реализации воспитательно-образовательного процесса включены парциальные программы. Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного взаимодействия с миром. Педагоги способствуют развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. Программы обеспечивают развитие наглядно-образного мышления и воображения. Атмосфера детского сада насыщена разнообразными ситуациями, побуждающими детей к творческой самостоятельности и проявлению фантазии. Выпускник детского сада способен самостоятельно решать доступные познавательные задачи, осознанно использует разные способы и приемы познания, проявляет интерес к экспериментированию, готовность к логическому познанию, имеет опыт  успешной творческой деятельности.

Для реализации образовательных задач воспитателями составлены рабочие программы  на каждую возрастную

группу, которые включают в себя  комплексно-тематические планы работы по разделам программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

Одной из форм обучения являются НОД, на которых широко используются дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.

Основная цель воспитательно-образовательного процесса МКДОУ:

- реализация воспитательной, образовательной и оздоровительной системы, направленной на осуществление комплексного подхода в воспитании и развитии личности ребенка,

- создание благоприятных условий для пол­ноценного проживания ребенком дошкольного детства,

- формирование ос­нов базовой культуры личности,

- всестороннее развитие психических и фи­зических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,

- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Различные формы работы с детьми во всех группах организуются утром и во вторую половину дня (как по инвариантной, так и по вариативной частям планирования).  В первой половине дня в младших группах планируются не более двух интеллектуальных форм, в группах старшего дошкольного возраста – не более трех. В группах детей среднего и старшего дошкольного возраста НОД во второй половине дня планируется не чаще 2-х–3-х раз в неделю, преимущественно художественно-продуктивного или двигательного характера.  

Количество НОД  включаются в учебный план с учетом максимального объема нагрузки детей во время занятий, соответствующей требованием санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Для детей дошкольного возраста (1 – 7 лет) максимально допустимый объем недельной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию (кружковая работа) составляет:

- группа первого раннего возраста (дети второго года жизни) - 9 занятий;

- группа второго раннего возраста (дети 3-го года жизни) – 11 занятий,

- младшая группа (дети 4-го года жизни) - 10 занятий;

- средняя группа (дети 5-го года жизни) –11 занятий;  

- старшая группа  (дети 6-го года жизни) -  13,5 занятий;

- старшая группа  «А» (дети 6-го года жизни) – 13 занятий;

- подготовительная к школе группа (комбинированная) (дети 7-го года жизни) –  14,5 занятий.

Продолжительность занятий:

- группа первого раннего возраста -8-10 мин.,

- группа второго раннего возраста - 10 мин.,

- младшая группа - 15 мин.,

- средняя группа -  20 мин.,

- старшая группа -  25 мин.,

- старшая группа «А» - 25 мин.,

- подготовительная группа - 30 минут.

В середине занятий статического характера проводятся физкультминутки. Перерыв между занятиями не менее 10 минут. 

Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей проводятся в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей указанные занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными и т.п. 

Домашние задания воспитанникам МКДОУ не даются.

Для эффективной воспитательно-образовательной работы, по запросам родителей и самих воспитанников, в учебный план введены занятия кружков (на бесплатной основе), которые ведут воспитатели. Кружки проводятся один раз  в неделю вечером, продолжительностью:

- младшая группа - 15 минут,

- средняя группа - 20 минут,

- старшая группа – 25 минут,

- старшая «А» - 25 минут,

- подготовительная группа – 30 минут.

В  летний период проводятся НОД только музыкальные и физкультурные:

- в группе первого раннего возраста 2 НОД музыкальных, 2 НОД физкультурных;

- в группе второго раннего возратса - подготовительной к школе 3 НОД музыкальных и 3 НОД физкультурных

только эстетически-оздоровительного цикла.

Занятия во всех возрастных группах начинаются  1 сентября и заканчиваются 31 мая текущего учебного года. В ноябре с 31.10.2016 г. по 04.11.2016 г., декабре с 26.12.2016 г. по 09.01.2017 г., в середине марта с 27.03.2017 г. по 31.03.2017 г. организуются  каникулы,  во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства), праздники, вечера развлечения, досуговая деятельность.

В холодный период года, вместо третьего физкультурного занятия на воздухе, проводятся народные игры (1 раз в неделю) и подвижные игры (1 раз в неделю), во второй половине дня в физкультурном зале, по длительности они составляют время одного физкультурного занятия.

При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Это способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие) решаются и в ходе реализации других областей Программы.

В старших группах дошкольного возраста допускается проведение НОД интеллектуальной направленности со всей группой с целью преемственности  детей к школьным условиям обучения. Количество НОД и её продолжительность, время проведения соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. 

30 сентября 2016 в 15:05

Прикреплённые файлы:

Документ: Учебный план на 2016-2017 учебный год

Описание файла:

Файл называется: uchebnyi-plan-na-2016-2017-uch-g_15abe.docx

Это официальный файл организации «МКДОУ «Детский сад №4 «Улыбка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края (п. Новокумский)», в нём содержится Учебный план на 2016-2017 учебный год.

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.