МКДОУ «Детский сад №4 «Улыбка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края (п. Новокумский)

СТРАНИЧКА УЧАСТНИКА КОНКУРСА "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2017" Четвертновой Елены Михайловны

 Приобщение дошкольников к русской народной культуре.

 

Пусть ребенок чувствует красоту

и восторгается ею, пусть в его сердце и

в памяти навсегда сохранятся образы

в которых воплощается Родина

(В.А.Сухомлинский)

 

Для современного дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность.

Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор, музыкальное и изобразительное искусство. Через народное искусство ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщается к его культуре.

Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд.

Интерес к народному творчеству в настоящее время особенно возрос и в нашем дошкольном образовательном учреждении. Сейчас мы  обращаем внимание детей к народным истокам, корням нашим, обрядам, традициям, обычаям, которые долгое время были в забвении.

Я, как педагог - воспитатель пришла к выводу, что приобщение старших дошкольников к истокам национальной культуры, очень важная воспитательная деятельность.

Мной был разработан цикл занятий и досуговых развлечений, цель которых - приобщение детей к национальной культуре. Данную задачу я решала посредством театрализованной деятельности, так как именно она является одним из самых распространенных видов детского творчества.

Специально организованные театрализованные занятия и развлечения позволили приобщить детей старшего дошкольного возраста к истокам народной культуры.

С  помощью фольклора, устного народного творчества, музыкального фольклора, декоративно-прикладного искусства легко установились с каждым ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекли внимание детей, доставили им радость и в то же время оказывали на них своё воспитательное воздействие.

Использование устного народного творчества – произведений всех родов и жанров (песни о героях, разнообразные сказки, лирика, драма, колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки – песенки) вызывали у дошколят радостное настроение.

Произведения народного творчества – это школа развития чувств детей. Мир красок и звуков окружает ребёнка.

Как показал опыт, выразительные рассказывания, беседы о героях сказок, о чувствах, которые они испытывают, о трудностях, которые им приходится преодолевать, рассматривание иллюстраций, игры в сказки – всё это значительно развивает эмоциональную восприимчивость детей.

На основе знакомства с народным искусством дети учатся понимать прекрасное, усваивают эталоны красоты (словесные, музыкальные, изобразительные). Слушая сказку, получают представления о добре и зле. Рассматривая произведения декоративно — прикладного искусства, дети испытывают чувство радости, удовольствия от ярких жизнерадостных цветов, богатства и разнообразия видов и мотивов, проникаются уважением к народному мастерству, создавшему их, у них возникает стремление самим научиться создавать прекрасное.

Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Ребёнку доступно и понятно народное творчество, а значит и интересно.

Детство – период расцвета в жизни человека. Это время, когда ребёнок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку. Дети очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное взрослыми ипоэтому с удовольствием знакомятся с историей народной культуры, познают её секреты, приобретают новые знания о жизни.

Анализируя свою работу, я убедилась в доступности разных видов народного искусства для детей и увидела постоянно растущий интерес к нему. Дети стали более раскрепощены, любознательны, доброжелательны, у них развивается чувство любви к своему народу, традициям и такое важное качество, как толерантность и это всё необходимо для того, чтобы ребёнок научился жить в обществе.

Дошкольное детство — яркий период жизни человека, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры, к русским корням. Опыт народа, мудрость поколений — вот без чего невозможно воспитать полноценную личность. Народное искусство оказывает сильное воздействие на ребёнка, позволяет развивать психические процессы, необходимые для успешного освоения разнообразных видов деятельности

10 января 2017 в 00:27

Прикреплённые файлы:

Документ: СТРАНИЧКА УЧАСТНИКА КОНКУРСА "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2017" Четвертновой Елены Михайловны

Описание файла:

Файл называется: statja-k-konkursu-chetvertnova_kfp2e.docx

Это официальный файл организации «МКДОУ «Детский сад №4 «Улыбка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края (п. Новокумский)», в нём содержится СТРАНИЧКА УЧАСТНИКА КОНКУРСА "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2017" Четвертновой Елены Михайловны.

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.