МКДОУ «Детский сад №4 «Улыбка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края (п. Новокумский)

ФГОС ДОО

 С 1 января 2014 года действует новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования. Подтверждение этому введение ФГОС дошкольного образования. 
Стандарт учитывает особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах ее реализации.

Стандарт - это требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Новый стандарт направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации.

В то же время, он работает на развитие маленького ребенка. И основная задача детских садов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования. Такие дети действительно хотят учиться в начальной школе. Детским садам придется очень многое менять, а для этого нужно серьезно работать над повышением компетентности педагогов, которая позволит им работать по стандарту. Именно требования к условиям развития детей – к среде развития ребенка, требования к деятельности педагогов и т.п.— наиболее детально прописаны в стандарте.

Дошкольный стандарт – это стандарт условий.
Возможности и компетенции педагога – это одна из ключевых точек стандарта. В проекте документа в нескольких местах указаны компетенции, которые необходимы для того, чтобы педагоги могли работать по этому стандарту.
На основании этих компетенций будет строиться система подготовки педагогов, институты повышения квалификации будут перестраивать свои учебные программы. Это очень важно для того, чтобы система дошкольного образования могла работать в соответствии с современными требованиями.

На этой страничке нашего сайта мы будем освещать все вопросы , связанные с поэтапным введением ФГОС ДО  практику работы нашей дошкольной образовательной организации, размещать ссылки для ознакомления педагогов и родителей с необходимыми нормативными документами 
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ФГОС дошкольного образования - это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию
• Предметом регулирования стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования 
Цели стандарта 
•Повышение социального статуса дошкольного образования
•Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования
•Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единых обязательных требований к условиям реализации программ дошкольного образования
•Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования 
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ дошкольного образования: 
полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;
индивидуализация дошкольного образования;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
сотрудничество с семьёй;
приобщение детей к социокультурным нормам; традициям семьи, общества и государства;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
учёт этнокультурной ситуации развития детей. 
Стандарт является основой для разработки 
•Программы (ОП дошкольной организации);
• вариативных примерных ОП;
• нормативов финансового обеспечения реализации Программы;
•объективной оценки образовательной деятельности организации требованиям стандарта
•формирования содержания профессионального образования педагогических работников;
•оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей 
ТРЕБОВАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 
•к структуре Программы;
•к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде;
•к результатам освоения Программы, представленные в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 
Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 
к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования 
- к развивающей предметно-пространственной среде
- к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
- к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
- к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ 
Целевые ориентиры дошкольного образования - социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования
целевые ориентиры образования в раннем возрасте
целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования
Методическая поддержка реализации ФГОС (Минобрнауки России) 
•«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования» (утвержден приказом № 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013);
•Методические рекомендации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования (письмо Минобрнауки России от 1 октября 2013 г. № 08-1408);
•Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра;
•Примерные основные образовательные программы дошкольного образования (к 01.09.2014);
•Методические рекомендации по разработке основных образовательных программ (на уровне образовательной организации).
Критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС•Определена модель организации образовательной деятельности, в т.ч. взаимодействия с другими организациями, обеспечивающая реализацию основной образовательной программы
•Разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС дошкольного образования
•Осуществлено повышение квалификации всех педагогических и руководящих работников образовательной организации
•Обеспечены кадровые, финансовые, материально- технические и иные условия реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС
•Разработана и утверждена основная образовательная программа дошкольного образования
•Нормативная база образовательной организации приведена в соответствие с требованиями ФГОС ДО
•Приведены в соответствие с требованиями ФГОС должностные инструкции работников дошкольной организации
•Определён перечень учебных пособий, используемых в образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО
•Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательной организацииМинистерством образования и науки Российской Федерации открыта «горячая линия» по вопросам внедрения ФГОС дошкольного образования
Все вопросы, возникающие в связи с введением ФГОС дошкольного образования, можно присылать на адрес: FGOS DO@MON.GOV.RU
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва
"Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией"

О реализации приказа Минобрнауки России от 20 июля 2011 г. N 2151

Письмо Минобрнауки РФ от 17.11.2011 N 03-877

14 февраля 2017 в 15:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.