МКДОУ «Детский сад №4 «Улыбка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края (п. Новокумский)
|
Пожарная безопасность в ДОУПожарная безопасность в ДОУДетям о пожарной безопасности«Чтобы не сгореть!». ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать. Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем. Все вы знаете, что «спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям. Без присутствия взрослых не зажигайте спички и свечи. Подвалы, сараи и чердаки – не лучшие места для игр, а тем более, если эти игры с огнем. В темное время суток не ходите по деревянным постройкам, а если все же придется – воспользуйтесь электрическим фонариком. Электроприборы, включенные в сеть, нельзя оставлять без присмотра, потому что они часто становятся причиной пожара. Игры с электронагревательными приборами опасны для здоровья, а, в некоторых случаях, и для жизни.Ребята! Эти правила никогда нельзя забывать. рассказывайте о них своим товарищам и требуйте, чтобы они их тоже соблюдали. Так вы можете спасти свой дом, школу, лагерь и другие помещения от возгорания, и окажете неоценимую помощь в деле предупреждения пожаров работникам противопожарной службы. Однако не всегда удается предотвратить пожар. Случается, что независимо от наших стараний по профилактике пожаров, возгорание все же происходит. Поэтому, нужно быть готовым к такой ситуации, чтобы не растеряться и действовать быстро и уверенно. Только так вам наверняка удастся спастись от огня, и помочь своим друзьям и близким. Хорошенько заучите, и никогда не забывайте правила, которые помогут вам, если вдруг случится пожар: Спички и зажигалки предназначены для хозяйственных нужд. Они не могут служить предметом для игр, и без надобности их брать и вовсе не стоит. Даже одна маленькая искорка может стать причиной большого пожара. Поэтому не допускайте возникновения даже небольшого огня в помещении. Оставшись в квартире один, не включай телевизор. Если в квартире начался пожар, а взрослых нет, убегай подальше от огня. Если квартира не закрыта, не задумываясь, уходи из квартиры. Убегая из горящей комнаты, не забудь закрыть дверь, чтобы огонь не распространился по всей квартире. Если дверь дома закрыта, и выйти нет никакой возможности, кричи в окно, зови на помощь. Даже если вам очень страшно находиться в горящей квартире, не надо прятаться под кровать, в шкаф или другие тайные места, ведь пожарным будет очень трудно вас тогда найти и спасти. Если вы обожгли на огне руку, подставьте ее под поток холодной воды, и зовите взрослых на помощь. Если загорелась ваша одежда, падайте на землю или пол, и катайтесь по нему, пока огонь полностью не погаснет. Если пожар в вашем подъезде, не выходите из квартиры. Откройте балкон, окно или хотя бы форточку и зовите на помощь. Если в доме пожар, не пользуйтесь лифтом. Он может остановиться между этажами, а вы окажетесь в самой настоящей ловушке.Тушить пожар – дело взрослых, но вызвать пожарников может любой ребенок. Хорошенько заучите номер пожарной охраны. Он не сложный «01». А если у вас есть сотовый телефон, набирайте «112», четко и спокойно произнесите свое имя и адрес, опишите ситуацию, и будьте уверены, к вам на помощь придут обязательно. Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности Старшая группа Сентябрь – октябрь Задачи: рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда, воспитывать интерес к профессии пожарного. Виды деятельности: 1. Игровая. Подвижная игра «Кто быстрее». Дидактическая игра Что необходимо пожарному?» Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные». 2. Познавательная. Беседа «Пожарный – профессия героическая». Экскурсия в пожарную часть. Знакомство с пожарной машиной. 3. Художественная. Чтение стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Рисование по впечатлениям от прочитанного произведения и от экскурсии. Ноябрь – декабрь Задачи: объяснять детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки, подвести детей к формулированию правил1, 2 и 3 пожарной безопасности. Виды деятельности: 1. Игровая. Дидактическая игра «Горит -не горит». Подвижная игра «Быстрые и ловки». 2. Познавательная. Игра-занятие «Спички не для игры» на правило 1 пожарной безопасности. Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга. Игра-занятие «Не суши над газом штаны после стирки, а то от штанов останутся дырки!» на правило 2 и 3 пожарной безопасности. 3. Художественная. Чтение стихотворения Е.Хоринского «Спичка-невеличка», беседа о прочитанном. Конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг». Январь - февраль Задачи:углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, повести детей к формулированию правил 4 и 5 пожарной безопасности. Виды деятельности: 1. Игровая. Драматизация «Кошкин дом». Дидактическая игра «Предметы – источники пожара». 2. Познавательная. Составление рассказа на тему: «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем. Игра-занятие на тему «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?» на правила 4 и 5 пожарной безопасности. 3. Художественная. Чтение произведения С.Маршака «Кошкин дом». Изготовление масок к игре-драматизации «Кошкин дом». Март – апрель Задачи: учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя. Виды деятельности: 1. Игровая. Сюжетно-ролевая «Мы пожарные». 2. Познавательная. Занятие на тему: «Если в доме случился пожар. Телефон 01». Занятия по правилам поведения во время пожара. 3. Художественная . Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство». Май Задачи: закреплять знания правил пожарной безопасности и умение вести себя при пожаре. Виды деятельности: 1. Игровая. Игра-соревнование «Мы помощники пожарных». 2. Познавательная. Викторина «Береги свой дом от пожара!» 3. Художественная. Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?» Подготовительная группа Сентябрь – октябрь Задачи: углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар, воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. Виды деятельности: 1. Игровая. Сюжетно-полевая игра «Пожарные». Дидактическая игра «Собери картинку». 2. Познавательная. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией. Экскурсия в музей пожарной безопасности, знакомство с пожарной техникой. 3. Художественная. Чтение стихотворения И.Тверабукина «Андрейкино дежурство». Рисование по памяти «Что интересного мы увидели в музее пожарной безопасности». Ноябрь – декабрь Задачи: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара, формировать негативное отношение к нарушителям этих правил. Виды деятельности: 1.Игровая. Подвижная игра «Окажи помощь пострадавшему при пожаре». Игра-драматизация «Кошкин дом». 2. Познавательная. Занятие «Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности». Занятие по решению проблемной ситуации «Если в доме что-то загорелось…». 3. Художественная. Чтение рассказов Л.Толстого «Пожар» и Б.Житкова «Пожар в море». Рисование на тему «Огонь-друг, огонь – враг». Январь – февраль Задачи: закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электроприборов. Виды деятельности: 1. Игровая. Дидактическая игра «Что для чего?» Сюжетно-ролевая игра «наш дом». 2. Познавательная. Экскурсия в прачечную. Закрепление представлений о работе с электробытовыми приборами. Занятие по познавательному развитию «Электричество в вашем доме». 3. Художественная. Вечер загадок (электробытовые приборы). Март – апрель Задачи: углублять знания детей о причинах возникновения пожара, формировать правильное отношение к огнеопасным предметам. Виды деятельности: 1. Игровая. Дидактическая игра «Разлижи картинки по порядку». Дидактическая игра «Пожароопасные предметы». 2. Познавательная. Составление творческих рассказов на тему: «Спичка-невеличка и большой пожар». Занятие «А у нас в квартире газ…» 3. Художественная. Рисование на тему: «Береги свой дом от пожара». Май Задачи: закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать интерес к профессии пожарного. Виды деятельности: 1. Игровая. Эстафета «Юный пожарный». 2. Познавательная. Викторина «День знаний» (о правилах обращения с огнем). 3. Художественная. Конкурс на лучшее исполнение стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое». ИНСТРУКЦИЯдля сотрудников детского сада попожарной безопасности.I. Общие требования пожарной безопасности.
II. Правила поведения при пожаре.
27 февраля 2017 в 23:29
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.