МКДОУ «Детский сад №4 «Улыбка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края (п. Новокумский)

ПОЛОЖЕНИЕ о группе комбинированной направленности

 Утверждаю

Заведующий МКДОУ

«Детский сад № 4»

_____________ А.А.Козека

«___»  ______________ 2014 г.

 

 

Положение

О группе комбинированной направленности

муниципального казенного  дошкольного образовательного учреждения 

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-этсетического направления развития  детей № 4»

Левокумского муниципального района

 Ставропольского края

 

 

1 Общие положения.

1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» 21.12.2012 г, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении от 27 октября 2011 № 2562, Уставом дошкольного образовательного учреждения и другими нормативными документами.

1.2 Настоящее положение регулирует деятельность дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ) со специальной группой комбинированной направленности.

1.3  Группа для детей комбинированной направленности в ДОУ создается в целях всестороннего развития детей, практического усвоения лексических и грамматических средств языка, формирования правильного произношения, профилактики дисграфии, дислексии.

1.4 Данная группа открывается отделом  образования при наличии достаточного контингента детей с общим недоразвитием речи.

1.5 Оснащение группы комбинированной направленности необходимым инвентарем, специальным оборудованием и пособиями производится в соответствии с методическими рекомендациями, реализуемыми программами.

 

2. Порядок комплектования группы комбинированной направленности, организация  работы.

2.1 Зачислению в группу комбинированной направленности подлежат дошкольники с общим недоразвитием речи (I, II, III уровня).

2.2 Принимаются в группу комбинированной направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

2.3 В группу комбинированной направленности принимаются дети с общим недоразвитием речи в возрасте от 5 до 7 лет, имеющие нормальный слух и интеллект. В  группу зачисляются воспитанники с учетом возраста и вида речевого дефекта. Наполняемость группы также определяется возрастом и видом дефекта: до 15 детей.

2.4 Дети с ОНР, зачисляются на 2 года.

2.5 Для зачисления ребенка в группу комбинированной направленности предоставляются следующие документы:

- справки узких специалистов (ЛОР, окулиста, детского психоневролога),

- педагогическая характеристика,

- копия свидетельства о рождении,

- анамнез раннего развития ребенка,

- заключения ПМПК.

2.6 По окончании установленного срока обучения дети, нуждающиеся в продолжении занятий, повторно обследуются членами ПМПК. Основанием для продления срока обучения может быть тяжесть дефекта, соматическая ослабленность, пропуски занятий по болезни и другие объективные причины.

3. Организация обучения и воспитания детей в группе комбинированной направленности

3.1 Работа в группе комбинированной направленности строится в соответствии нормативно-правовыми актами и программно-методическими инструктивными документами.

3.2 Воспитательно-образовательная работа в группе осуществляется в соответствии с реализуемыми комплексными и парциальными образовательными программами, предусмотренными Уставом ДОУ.

3.3 Для работы с детьми в группе комбинированной направленности вводится 1 ставка учителя-логопеда.

3.4 Продолжительность обучения детей в группе комбинированной направленности составляет  2 года. В случае, обоснованной необходимости, ребенок в такой группе может находится до достижения возраста 7 лет.

Решение принимается ПМПК по согласованию с родителями (законными представителями).

3.5 Предусматриваются логопедические занятия, проводимые учителем-логопедом:

- по подготовке к обучению грамоте

- по формированию лексико-грамматических средств языка.

Ежедневно проводятся занятия по коррекции звукопроизношения – только индивидуально.

Фронтальные занятия проводятся 2 раза в неделю.

3.6 Организация логопедических занятий рекомендуется в первой половине дня с 9.00 до 11.00 часов. Остальные занятия проводятся воспитателем в соответствии с расписанием организации образовательной деятельности.

3.7 В обязанности учителя-логопеда входят:

- коррекционная работа с детьми, имеющими речевые нарушения,

- проведение медико-психолого-педагогических консилиумов,

- консультативно-педагогическая работа с родителями,

- оказание консультативно-педагогической помощи воспитателям,

- ведение текущей документации, рекомендованной нормативными актами.

4. Руководство группой комбинированной направленности ДОУ.

4.1 Общее руководство работой группы комбинированной направленности для детей с ОНР нарушениями речи осуществляется руководителем детского сада. Заведующий ДОУ несет полную ответственность за комплектование и функционирование указанной  группы, координирует деятельность коллектива детского сада и специалистов, систематически контролирует эффективность работы совместно со специалистами ДОУ.

4.2 Приказом по ДОУ на должность-учителя логопеда назначаются лица, имеющие высшее педагогическое специальное образование.

5. Заключительные положения.

В вопросах, не предусмотренных настоящим Положением, на группы комбинированной направленности распространяется Устав ДОУ

3 марта 2017 в 17:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.