МКДОУ «Детский сад №4 «Улыбка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края (п. Новокумский)
|
ПОЛОЖЕНИЕ о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДОМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей № 4» Левокумского муниципального района Ставропольского края СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ педагогическим советом МКДОУ Заведующий МКДОУ Протокол № ___ от 31.08.2015г. «Детский сад № 4» __________ А.А.Козека Приказ №___ от 31.08.2015 г.
Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО МКДОУ «Детский сад № 4» Левокумского муниципального района Ставропольского края
1. Общие положения: 1. 1. Настоящее положение разработано для дошкольного образовательного учреждения МКДОУ «Детский сад №4» в соответствии с законом «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Федеральными Государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО) приказ № 1155 от 17.10.2013. 1. 2. Качественное взаимодействие с семьями воспитанников является одним из главных условий для полноценного развития ребенка дошкольного возраста. 1. 3. МКДОУ «Детский сад №4» предоставляет родителям (законным представителям) информацию о программе, методах и формах её реализации, а так же обсуждает с родителями (законными представителями) вопросы связанные с реализацией основной образовательной программы ДОО. 1. 4. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников проходит в рабочее время. 2. Цели и задачи взаимодействия с семьями воспитанников. 2. 1. Целью взаимодействия с семьями воспитанников является создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности и поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, а так же вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. 2. 2. Основные задачи взаимодействия с семьями воспитанников: · Организация сотрудничества дошкольного учреждения с семьей · Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. · Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. · Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. · Осуществление консультативной поддержки родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации) 3. Принципы взаимодействия ДОО с семьями: · принцип гуманизации, предполагает установление подлинно человеческих, равноправных и партнерских отношений в системе «ДОО – семья»; · принцип индивидуализации, требует глубокого изучения особенностей семей воспитанников, а так же создания управляемой системы форм и методов индивидуального взаимодействия; · принцип открытости, позволяет осознать, что только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно построить полноценный процесс обучения, воспитания и развития ребенка. · принцип непрерывности преемственности между дошкольным учреждением и семьёй воспитанника на всех ступенях обучения; · принцип психологической комфортности заключается в снятии всех стрессовых факторов воспитательно-образовательного процесса, в создании в детском саду эмоционально-благоприятной атмосферы 4. Методы и формы взаимодействия с семьями воспитанников. · Совместные досуги, праздники. · Участие родителей в выставках, конкурсах, проектной деятельности. · Организация дней открытых дверей. · Выпуск газет. · Семинары – практикумы, круглые столы. · Игры с педагогическим содержанием. · Беседы, консультации, рекомендации. · Информирование родителей (законных представителей) о работе ДОО через систему Интернет · Привлечение родителей (законных представителей) к проведению непосредственно образовательной деятельности и к программам дополнительного образования (Кружковая деятельность) 5. Документация и отчетность. 5. 1. Каждый педагогический работник имеет документацию, отражающую основное содержание, организацию и методику работы по взаимодействию с семьями воспитанников (план деятельности, протоколы заседаний, аналитические выводы, конспекты); 5. 2. Итоговое заседание педагогического совета предполагает заслушивание отчета о проделанной работе по взаимодействию с семьями и перспективах дальнейшей деятельности. 6. Критерии анализа взаимодействия с семьями в ДОО 6. 1. Критерии анализа годового плана: · планирование задач на диагностической основе с учетом анализа достижений и трудностей в работе с семьей за прошлый год; · учет интересов и запросов родителей при планировании содержания мероприятий; · разнообразие планируемых форм работы; · планирование работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров по вопросам взаимодействия с семьей; разнообразие форм методической помощи педагогическим кадрам в вопросах взаимодействия с семьей (педагогические советы, семинары, работа в творческих группах, консультации, деловые игры, тренинги и т.д.); · выявление, обобщение, внедрение успешного опыта работы отдельных педагогов с семьями воспитанников; · выявление передового опыта семейного воспитания и распространение его в ДОО. 6. 2. Критерии анализа планов воспитательно-образовательной работы педагогов: · планирование содержания мероприятий на основе учета интересов, нужд, потребностей родителей; · разнообразие планируемых форм работы с семьей; 6. 3. Критерии анализа протоколов родительских собраний: · разнообразие тематики и форм проведенных собраний; · отражение в протоколе активности родителей (вопросы, пожелания, предложения со стороны родителей); · учет мнения и пожеланий родителей при организации последующих мероприятий. 7. Контроль 7. 1. Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из звеньев по реализации основной образовательной программы МКДОУ «Детский сад №4». 7. 2. Контроль за данной деятельностью осуществляет старший воспитатель. 7. 3. Старший воспитатель имеет право: · посещать групповые родительские собрания с заблаговременной информацией об этом воспитателя; · изменять планирование работы по взаимодействию с родителями по производственной необходимости; · привлекать родителей воспитанников к мероприятиям (выставкам, конкурсам и т.д.) в ДОО. 8. Срок действия положения · Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. · Настоящее положение, а также изменения и дополнения в положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС дошкольного образования могут вноситься на организационно-методических совещаниях и вступают в силу с момента их утверждения заведующим ДОО. 3 марта 2017 в 17:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.