МКДОУ «Детский сад №4 «Улыбка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края (п. Новокумский)
|
ПОЛОЖЕНИЕ о контрольно-аналитической деятельности (внутриучрежденческомконтроле) МКДОУ «Детский сад №4»Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей № 4» Левокумского муниципального района Ставропольского края
Согласовано: Утверждаю: с Педагогическим советом ДОУ Заведующий ДОУ протокол №1 от 26.08.2016 г. ____________ А.А.Козека Пр № __ от 26.08.2016 г. ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВНУТРИУЧРЕЖДЕНЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ) МКДОУ «Детский сад №4» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано для МКДОУ «Детский сад № 4» Левокумского муниципального района Ставропольского края (далее – Учреждение) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Примерным положением об инспекционно-контрольной деятельности в образовательных учреждениях (Письмо Минобразования РФ от 10.09.1999 N 22-06-874), письмом Минобразования РФ от 07.02.01 № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», Уставом Учреждения и регламентирует содержание и порядок проведения контрольной деятельности в Учреждении. 1.2. Контрольная деятельность – главный источник информации для диагностики, анализа состояния образовательного и воспитательного процессов, основных результатов деятельности Учреждения. Реализация задач развития (или функционирования) Учреждения в основном зависит от качества управления деятельностью коллектива. Базовым же компонентом управления является организация получения объективной информации о реальном положении дел, что является неотъемлемой частью осуществления должностного контроля руководителя образовательного учреждения за результатами образовательной деятельности. В связи с этим совершенствование управления образовательным учреждением находится в прямой зависимости от проведения внутриучрежденческого контроля в различных его видах и формах, на основе которого принимаются объективные управленческие решения или проводится корректировка принятых ранее решений. 1.3. Под контрольной деятельностью понимается проведение руководителем (администрацией) Учреждения и (или) специально созданной комиссией наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками Учреждения законодательных и других нормативно-правовых актов РФ, Ставропольского края, органов местного самоуправления в области образования, воспитания и защиты прав детей, нормативных актов Учредителя и Учреждения. Основным объектом внутриучрежденческого контроля является деятельность педагогических работников, а предметом - соответствие результатов педагогической деятельности действующему законодательству и локальным актам Учреждения. 1.4. Контрольная деятельность – это мотивированный стимулирующий процесс, который призван снять затруднения участников образовательного процесса и повысить его эффективность. Контроль в образовательном учреждении способствует формированию достоверной информации о результатах деятельности участников образовательного процесса, предупреждает проявление недостатков в работе. В соответствии с выводами проверок принимаются оперативные меры по устранению отрицательных явлений, оказывается необходимая методическая помощь педагогическим работникам. 1.5. Целями контрольной деятельности являются: - исполнение законодательства РФ, реализация принципов государственной политики в области образования; - совершенствование деятельности Учреждения; - повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических работников Учреждения; - защита прав и свобод участников образовательного процесса; - совершенствование качества воспитания и образования воспитанников с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат. 1.6. Должностные лица, занимающиеся контрольной деятельностью, руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством в области образования, указами Президента России, постановлениями и распоряжениями Правительства России, нормативными правовыми актами Минобрнауки России, Министерства образования Ставропольского края, Администрации Левокумского муниципального района Ставропольского края (Учредителя), отдела образования Левокумского муниципального района Ставропольского края, Уставом и локальными актами Учреждения, настоящим Положением. 1.7. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся руководителем Учреждения. 1.8. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 2. Основные задачи контрольной деятельности 2.1. Основными задачами контрольной деятельности являются: - проверка исполнения работниками Учреждения действующего законодательства в области образования, выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Учреждения, принятие мер по их пресечению; - анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению; - инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм, правил; - анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников; - изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций; - контроль реализации образовательной программы, соблюдения Устава и иных локальных актов Учреждения; - анализ результатов исполнения приказов по Учреждению; - анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в Учреждении; - оказание методической помощи педагогическим работникам. 3. Организационные виды, формы и методы контрольной деятельности 3.1. Контрольная деятельность имеет системный подход, который предполагает: - постоянство контроля, его осуществление по заранее разработанным алгоритмам, структурным схемам; - охват всех направлений педагогической деятельности; - широкое привлечение членов педагогического коллектива; - серьезную теоретическую и методическую подготовку; - установление взаимосвязей и взаимодействия всех компонентов педагогического процесса; - комплексное использование форм и методов контрольной деятельности в зависимости от целевой установки, содержания педагогического процесса, квалификации педагогических работников, характера взаимоотношений в педагогическом коллективе; - соблюдение последовательности контроля. 3.2. Контрольная деятельность может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ. 3.2.1.Контрольная деятельность в виде плановых проверок проходит в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года. 3.2.2.Контрольная деятельность в виде оперативных проверок осуществляется для установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей (законных представителей) или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. 3.2.3.Контрольная деятельность в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья воспитанников, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительская дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.). Мониторинг направлен на изучение вопросов, требующих постоянного контроля, может проходить в виде текущего контроля. 3.2.4.Контрольная деятельность в виде административной работы осуществляется заведующим Учреждением для проверки качества воспитания и образования детей с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат. Административная работа проходит в рамках текущего контроля успеваемости воспитанников на основании контрольных срезов освоения образовательной программы. 3.3. Контрольная деятельность в временном пространстве имеет несколько видов: – предварительная – предварительное знакомство; – текущая – непосредственное наблюдение за педагогическим процессом; – итоговая – изучение результатов работы ДОУ, педагогических работников за полугодие, учебный год. 3.4. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контрольная деятельность (инспектирование) проводится в виде тематических (одно направление деятельности) или комплексных проверок (два и более направлений). 3.4.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности Учреждения. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение новых образовательных технологий, форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда. Темы контроля определяются в соответствии с годовым планом работы Учреждения на основании проблемно-ориентированного анализа работы Учреждения по итогам предыдущего учебного года. В ходе тематического контроля: – проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование); – анализируются практическая деятельность педагогических работников, посещение занятий, другие мероприятия с детьми, родителями, режимные моменты, документация. 3.4.2.Одной из форм тематического контроля является персональный контроль. В ходе персонального контроля проверяющий изучает: – уровень знаний педагога в области современных достижений психологической и педагогической науки, его профессиональное мастерство; – уровень овладения педагогом новыми образовательными технологиями, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения; – результаты работы педагога и пути их достижения; – способы повышения профессиональной квалификации педагога. 3.4.3. Одной из форм комплексного контроля является фронтальный контроль. Фронтальный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса. Фронтальный контроль предусматривает проверку в полном объеме педагогической работы в одной группе в течение нескольких дней. Эта форма контроля позволяет получить всестороннюю информацию о выполнении программы воспитания в целом, дает материалы для глубокого педагогического анализа, выводов и помогает определить дальнейшие направления в работе. 3.5. Методами внутриучрежденческого (должностного) контроля могут быть: анализ документации, обследование, наблюдение за организацией образовательного процесса, экспертиза, анкетирование, тестирование, опрос участников образовательного процесса, контрольные срезы освоения образовательных программ и иные правомерные методы, способствующие достижению цели контроля. 4. Организация контрольной деятельностью 4.1. Контрольную деятельность в учреждении осуществляют заведующий или по его поручению старший воспитатель, медицинская сестра, другие специалисты в рамках полномочий, определенных приказом руководителя учреждения. 4.2. Система контроля, контрольная деятельность является составной частью годового плана работы Учреждения. 4.3. Заведующий не позднее чем за 2 недели издает приказ о сроках и теме предстоящего контроля, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, назначает ответственного, доводит до сведения проверяемых и проверяющих план-задание предстоящего контроля. 4.4. План-задание предстоящего контроля составляется заведующим или старшим воспитателем. План-задание определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достоверность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа. 4.5. Периодичность и виды контрольной деятельности определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности. Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной компетенции заведующего Учреждением. 4.6. Основания для контрольной деятельности: - заявление педагогического работника на аттестацию; - план-график контроля; - руководства Учредителя – проверка состояния дел для подготовки управленческих решений; - обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования – оперативный контроль. 4.7. Продолжительность тематических или комплексных (фронтальных) проверок не должна превышать 5–10 дней, с посещением не более 5 занятий, исследованием режимных моментов и других мероприятий. 4.8. План-график контроля в Учреждении разрабатывается с учетом плана-графика контроля Учредителя и доводится до сведения работников в начале нового учебного года. Работник должен быть предупрежден о проведении плановой проверки заранее. 4.9. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения, если в месячном плане указаны сроки контроля. 4.10. При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и другие работники могут не предупреждаться заранее. Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных представителей) на нарушение прав воспитанника, законодательства в области образования, а также случаи грубого нарушения действующего законодательства, трудовой дисциплины работниками Учреждения. 4.11. Проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля. 4.12. При обнаружении в ходе контрольной деятельности нарушений законодательства РФ в области образования о них сообщается заведующему Учреждением. 4.13. Текущий контроль может фиксироваться в виде констатации фактов в картах контроля (анализ, наблюдения). 4.14. Результаты контрольной деятельности оформляются в виде: - аналитической справки; - справки о результатах контроля; - доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и др. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и при необходимости предложения. 4.15. Информация о результатах контрольной деятельности доводится до работников Учреждения в течение 7 дней с момента завершения проверки. 4.16. Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами контрольной деятельности должны поставить подписи под итоговыми документами. При этом проверяемые имеют право сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или заведующий Учреждением. 4.17. По итогам контроля, зависимости от его формы, целей, задач, а также с учетом реального положения дел: - проводятся заседания Педагогического совета, производственные заседания, рабочие совещания с педагогическим составом; - сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел Учреждения; - результаты контроля могут учитываться при аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения аттестационной комиссии. 4.18. Заведующий Учреждением по результатам контроля принимает следующие решения: - об издании соответствующего приказа; - об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом; - о повторном контроле с привлечением определенных специалистов (экспертов); - о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, педагогических и других работников; - о поощрении работников и др. 4.19. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях родителей, а также в обращении и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки. 5. Примерный перечень вопросов, подлежащих должностному контролю 5.1. Должностной контроль результатов деятельности работников может проводиться по вопросам: - осуществления государственной политики в области образования; - использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами и по назначению; - использования методического обеспечения в образовательном процессе; - реализации утвержденной образовательной программы и учебного плана; - соблюдения календарных планов; - соблюдения устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов образовательного учреждения; - по другим вопросам в рамках компетенции проверяющих лиц. 6. Права участников контрольной деятельности 6.1. При осуществлении контрольной деятельности проверяющий имеет право: - знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями педагогического работника, аналитическими материалами педагога; - изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение режимных моментов; - проводить экспертизу педагогической деятельности; - проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации; - организовывать социологические, психологические, педагогические исследования; - делать выводы и принимать управленческие решения. 6.2. Проверяемый педагогический работник имеет право: - знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности; - знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля; - своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих; - обратиться в конфликтную комиссию профсоюзного комитета Учреждения или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля. 7. Ответственность 7.1. Члены комиссии, занимающейся контрольной деятельностью в Учреждении, несут ответственность: - за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля; - за тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий; - за качественную подготовку к проведению проверки деятельности работника; - за ознакомление работника с итогами проверки до вынесения результатов на широкое обсуждение; - за обоснованность выводов по итогам проверки. 8. Делопроизводство 8.1. Справка по результатам контроля должна содержать в себе следующие разделы: - вид контроля; - форма контроля; - тема проверки; - цель проверки; - сроки проверки; - состав комиссии; - результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.); - положительный опыт; - недостатки; - выводы; - предложения и рекомендации; - подписи членов комиссии; - подписи проверяемых. 8.2. По результатам контроля заведующий Учреждением издает приказ, в котором указываются: - вид контроля; - форма контроля; - тема проверки; - цель проверки; - сроки проверки; - состав комиссии; - результаты проверки; - решение по результатам проверки; - назначаются ответственные лица по исполнению решения; - указываются сроки устранения недостатков; - указываются сроки проведения повторного контроля; - поощрение и наказание работников по результатам контроля. 8.3. По результатам оперативного контроля проводится собеседование с проверяемым, при необходимости – готовится сообщение о состоянии дел на административное совещание, Педагогический совет, Общее собрание. 3 марта 2017 в 17:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.