МКДОУ «Детский сад №4 «Улыбка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края (п. Новокумский)

ПОЛОЖЕНИЕ об организации образовательного процесса для обучения инвалидов и детей с ОВЗ в МКДОУ «Детский сад № 4»

  

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей № 4»

Левокумского муниципального района Ставропольского края

Принято Утверждаю

на педагогическом совете заведующий МКДОУ «Детский сад № 4»

МКДОУ «Детский сад № 4» ________ А.А.Козека

№ 68 от 26.08.2016 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации образовательного процесса

для обучения инвалидов и детей с ОВЗ

в МКДОУ «Детский сад № 4»

 

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «О  социальной защите инвалидов  Российской Федерации» от 22.08.2004 года № 122- ФЗ, Федеральным законом «Об образовании» № 273- ФЗ и определяет воспитание и обучение детей-инвалидов в муниципальных казенных дошкольных образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования на территории Левокумского  муниципального района Ставропольского края (далее – ДОУ); порядок воспитания и обучения детей – инвалидов в ДОУ;дополнительные меры социальной поддержки по обеспечению доступа детей-инвалидов к получению образования, форму и условия пребывания детей-инвалидов в ДОУ.

1.2.Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Лицам, в возрасте до 18 лет, устанавливается категория «ребенок-инвалид».

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

1.3. ДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

 - воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

1.4. .Целью пребывания детей-инвалидов в ДОУ является их социальная защита, система гарантированных государством  правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих детям-инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

2.Порядок приема детей-инвалидов в ДОУ

2.1.Дети-инвалиды имеют право на первоочередное предоставление мест в ДОУ.

2.2.В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 мес. до прекращения образовательных отношений. Прием детей осуществляется на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей), свидетельства о рождении ребенка.

2.3.При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, в  ДОУ необходимо  обеспечить  условия для организации коррекционной работы.

2.4.При приеме ребенка-инвалида в ДОУ последнее обязано ознакомить его родителей (законных представителей) с Уставом ДОУ, лицензией на право ведения образовательной деятельности,  образовательной программой, реализуемой  ДОУ,  и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

2.5.Отношения между ДОУ и родителями (законными представителями) ребенка-инвалида регулируются договором между ДОУ и родителями (законными представителями) ребенка, подписание которого является обязательным для обеих сторон. Договор составляется в двух экземплярах с обязательной выдачей родителям (законным представителям) одного экземпляра договора.

2.6.Договор между ДОУ и родителями (законными представителями) ребенка-инвалида включает в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра и ухода, длительность пребывания ребенка в ДОУ.

2.7. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, обучающимися в ДОУ, родительская плата не взимается.

3.Порядок пребывания  детей-инвалидов в ДОУ

 

3.1.ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр и уход  детей в возрасте от 2 месяцев до прекращения отношений, проводит коррекционную работу с ребенком-инвалидом.

3.2.Для индивидуальной работы с ребенком-инвалидом, создаются необходимые условия:

- создание материально-технической базы (методической и учебной литературы, развивающих игр, технических средств и т.д.).

3.3.Организация работы с ребенком-инвалидом в ДОУ проводится ежедневно.

 4.Организация образовательного процесса в ДОУ.

4.1.Занятия с ребенком-инвалидом проводятся в соответствии с федеральными государственными образовательными требованиями и основной образовательной программой ДОУ.

4.2.Занятия проводятся в течение дня с учетом запросов родителей (законных представителей) и возможностей ребенка.

4.3.К работе с ребенком-инвалидом, наряду с воспитателем, привлекаются также: музыкальный руководитель, инструктор по плаванию, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, а также медицинский работник. Количество времени на коррекционно-развивающие занятия со специалистами устанавливается образовательной программой.

4.4. ДОУ несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка, его эмоциональное благополучие, обеспечивает полноценное питание в соответствии с нормами СанПина, уход, учитывая его индивидуальные особенности, гарантирует защиту прав и свобод воспитанника, создает условия для обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, оказывает квалификационную консультационную помощь родителям в воспитании и обучении ребенка-инвалида.

 

3 марта 2017 в 17:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.