МКДОУ «Детский сад №4 «Улыбка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края (п. Новокумский)

ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО

 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей № 4»

Левокумского муниципального района Ставропольского края

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

педагогическим советом МКДОУ Заведующий МКДОУ 

Протокол № ___ от 31.08.2015г. «Детский сад № 4»

__________ А.А.Козека

Приказ №___ от 31.08.2015 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценки индивидуального развития воспитанников

в соответствии с ФГОС ДО

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с:

- Конвенцией о правах ребенка ООН;

- Конституцией РФ;

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

- Уставом МКДОУ «Детский сад № 4».

 

2. Цель и задачи педагогического мониторинга (оценки индивидуального развития)

2.1 Цель оценки индивидуального развития – определение индивидуального образовательного маршрута ребёнка, выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования.

2.2 Задачи:

- Индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

- Оптимизация работы с группой детей.

3. Организация проведения педагогического мониторинга (оценки индивидуального развития)

3.1 Оценка индивидуального развития осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы по всем образовательным областям

3.2 Оценка индивидуального развития осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 7.30 до 16.30, исключая время, отведенное на сон).

3.3 Оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, апрель). В первом случае, она помогает выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития.

3.4 Разработка методологической основы оценки индивидуального развития

в Учреждении обеспечивается при помощи эффективных  методик.

3.6 Оценка индивидуального развития связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям  и осуществляется по шкале:

5 баллов- ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

4 балла – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно и с частичной помощью взрослого

3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки  с частичной помощью взрослого

2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает.

4. Контроль за проведением процедуры:

- проведение ежедневного текущего контроля;

- организацию тематического контроля;

- проведение оперативного контроля;

- посещение занятий, образовательной деятельности, организацию режимных моментов и других видов деятельности;

- проверку документации.

5 .Оценка результатов педагогической диагностики обобщается в конце учебного года с целью анализа и планирования содержания ОД на следующий год и осуществляется администрацией ДОО. Зачитывает на итоговом педагогическом Совете Учреждения.

6 Требования к оформлению документации.

6.1 Материалы педагогической диагностики, пособия для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста – хранятся у педагогов и обновляются по мере необходимости.

6.2 Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранятся в методическом кабинете.

6.3 Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.

17 апреля 2017 в 11:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.