МКДОУ «Детский сад №4 «Улыбка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края (п. Новокумский)
|
ПОЛОЖЕНИЕ об организации образовательного процесса для обучения инвалидов и детей с ОВЗ в МКДОУ «Детский сад № 4»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей № 4» Левокумского муниципального района Ставропольского края Принято Утверждаю на педагогическом совете заведующий МКДОУ «Детский сад № 4» МКДОУ «Детский сад № 4» ________ А.А.Козека № 68 от 26.08.2016 г.
ПОЛОЖЕНИЕ об организации образовательного процесса для обучения инвалидов и детей с ОВЗ в МКДОУ «Детский сад № 4»
1. Общие положения 1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» от 22.08.2004 года № 122- ФЗ, Федеральным законом «Об образовании» № 273- ФЗ и определяет воспитание и обучение детей-инвалидов в муниципальных казенных дошкольных образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования на территории Левокумского муниципального района Ставропольского края (далее – ДОУ); порядок воспитания и обучения детей – инвалидов в ДОУ;дополнительные меры социальной поддержки по обеспечению доступа детей-инвалидов к получению образования, форму и условия пребывания детей-инвалидов в ДОУ. 1.2.Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам, в возрасте до 18 лет, устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации. 1.3. ДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; - обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; - воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. 1.4. .Целью пребывания детей-инвалидов в ДОУ является их социальная защита, система гарантированных государством правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих детям-инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. 2.Порядок приема детей-инвалидов в ДОУ 2.1.Дети-инвалиды имеют право на первоочередное предоставление мест в ДОУ. 2.2.В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 мес. до прекращения образовательных отношений. Прием детей осуществляется на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей), свидетельства о рождении ребенка. 2.3.При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, в ДОУ необходимо обеспечить условия для организации коррекционной работы. 2.4.При приеме ребенка-инвалида в ДОУ последнее обязано ознакомить его родителей (законных представителей) с Уставом ДОУ, лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательной программой, реализуемой ДОУ, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 2.5.Отношения между ДОУ и родителями (законными представителями) ребенка-инвалида регулируются договором между ДОУ и родителями (законными представителями) ребенка, подписание которого является обязательным для обеих сторон. Договор составляется в двух экземплярах с обязательной выдачей родителям (законным представителям) одного экземпляра договора. 2.6.Договор между ДОУ и родителями (законными представителями) ребенка-инвалида включает в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра и ухода, длительность пребывания ребенка в ДОУ. 2.7. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, обучающимися в ДОУ, родительская плата не взимается. 3.Порядок пребывания детей-инвалидов в ДОУ
3.1.ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр и уход детей в возрасте от 2 месяцев до прекращения отношений, проводит коррекционную работу с ребенком-инвалидом. 3.2.Для индивидуальной работы с ребенком-инвалидом, создаются необходимые условия: - создание материально-технической базы (методической и учебной литературы, развивающих игр, технических средств и т.д.). 3.3.Организация работы с ребенком-инвалидом в ДОУ проводится ежедневно. 4.Организация образовательного процесса в ДОУ. 4.1.Занятия с ребенком-инвалидом проводятся в соответствии с федеральными государственными образовательными требованиями и основной образовательной программой ДОУ. 4.2.Занятия проводятся в течение дня с учетом запросов родителей (законных представителей) и возможностей ребенка. 4.3.К работе с ребенком-инвалидом, наряду с воспитателем, привлекаются также: музыкальный руководитель, инструктор по плаванию, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, а также медицинский работник. Количество времени на коррекционно-развивающие занятия со специалистами устанавливается образовательной программой. 4.4. ДОУ несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка, его эмоциональное благополучие, обеспечивает полноценное питание в соответствии с нормами СанПина, уход, учитывая его индивидуальные особенности, гарантирует защиту прав и свобод воспитанника, создает условия для обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, оказывает квалификационную консультационную помощь родителям в воспитании и обучении ребенка-инвалида.
17 апреля 2017 в 11:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.