МКДОУ «Детский сад №4 «Улыбка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края (п. Новокумский)

ПОЛОЖЕНИЕ об оценке эффективности деятельности педагогических работников МКДОУ «Детский сад № 4» Левокумского муниципального района Ставропольског

 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей № 4»

Левокумского муниципального района Ставропольского края

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

педагогическим советом МКДОУ Заведующий МКДОУ 

Протокол № ___ от 31.08.2015г. «Детский сад № 4»

__________ А.А.Козека

Приказ №___ от 31.08.2015 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об оценке эффективности деятельности педагогических работников
МКДОУ «Детский сад № 4» Левокумского муниципального района Ставропольского края

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение об оценке эффективности деятельности педагогических работников (далее - Положение) разработано в соответствии с:

- Трудовым кодексом Российской Федерации;

- Иными нормативными актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также иными нормативными правовыми актами, принятыми в связи с введением отраслевых систем оплаты труда;

- Уставом МКДОУ «Детский сад № 4»


1.2. Положение определяет основания, порядок и критерии оценки эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников МКДОУ «Детский сад № 4» Левокумского муниципального района.
1.3. Цель оценки эффективности деятельности педагогических работников – повышение качества образовательных услуг, обеспечение зависимости оплаты педагогического труда от результатов работы путем объективного оценивания результатов педагогической деятельности и осуществления на их основе материального стимулирования за счёт соответствующих выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.
1.4. Задачами проведения оценки эффективности деятельности педагогических работников являются:

- проведение системной самооценки собственных результатов профессиональной и общественно-социальной деятельности;

-  обеспечение внешней экспертной оценки педагогического труда;

-  усиление материальной заинтересованности педагогических работников в повышении качества образовательной деятельности.

1.5. Данное Положение ориентировано на выявление персональных качеств личности педагогических работников, способствующих успешности обучающихся и направлено на повышение качества обучения и воспитания в условиях реализации программы развития образовательного учреждения.

2. Основания и порядок проведения оценки эффективности деятельности педагогических работников

2.1. Данное Положение распространяется на следующие категории педагогических работников:

- старший воспитатель;

- воспитатель;

- инструктор по физической культуре;

- логопед.

2.2. Основанием для оценки эффективности деятельности педагогических работников служит портфолио (портфель профессиональных достижений), т.е. индивидуальная папка, в которой собраны личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития обучающихся, вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени, а также участие в общественной жизни учреждения.
2.3. Портфолио заполняется педагогическим работником самостоятельно в соответствии с логикой отражения результатов его профессиональной деятельности, на основе утвержденных настоящим Положением критериев и содержит самооценку его труда.
2.4. Для проведения объективной внешней оценки эффективности профессиональной деятельности педагогического работника на основе его личного портфолио в образовательном учреждении приказом руководителя создается Комиссия, состоящая из представителей администрации учреждения, методического совета, профсоюзной организации.
2.5. Комиссия действует на основании Положения, утвержденного руководителем учреждения и согласованного с председателем профсоюзной организации учреждения.
2.6. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за работу Комиссии, грамотное и своевременное оформление документации.
2.7. Результаты работы Комиссии оформляются протоколами, срок хранения которых - 5 лет. Протоколы хранятся у руководителя учреждения. Решения Комиссии принимаются на основе открытого голосования путем подсчета простого большинства голосов.
2.8. В установленные приказом руководителя учреждения сроки (не менее чем за две недели до заседания Комиссии, на которой планируется рассмотрение вопроса о распределении стимулирующего фонда оплаты труда) педагогические работники передают руководителю в Комиссию собственные портфолио  с заполненным собственноручно оценочным листом, содержащим самооценку показателей результативности, с приложением документов подтверждающих и уточняющих их деятельность.
2.9. Определяются следующие отчетные периоды (ежемесячно).
2.10. Комиссия в установленные сроки проводит экспертную оценку результативности деятельности педагогического работника за отчетный период в соответствии с критериями данного Положения, на основе представленных в портфолио и оценочном листе материалов.
2.11. Устанавливаются следующие сроки рассмотрения оценочных листов:
• педагоги сдают оценочные листы в Комиссию до 15 числа месяца отчетного периода;
• Комиссия рассматривает представленные материалы в течении 3 рабочих дней;
• В течении месяца, следующего за отчетным периодом педагогический работник может обратиться в Комиссию с апелляцией.
2.12. Результаты экспертной оценки оформляются Комиссией в оценочном листе об оценке эффективности деятельности педагогического работника за отчетный период. Результаты оформляются в баллах за каждый показатель результативности.
2.13. Оценочный лист, завершающийся итоговым баллом, подписывается всеми членами Комиссии, доводится для ознакомления под роспись педагогическому работнику и утверждается приказом руководителя.
2.14. В случае несогласия педагогического работника с оценкой эффективности и качества его профессиональной деятельности, он вправе в трёхдневный срок с момента ознакомления, подать апелляцию в комиссию.
2.15. Комиссия обязана в течение двух рабочих дней рассмотреть заявление педагогического работника и дать письменное или устное (по желанию педагога) разъяснение (обсуждение обращения заносится в протокол Комиссии).
2.16. В случае несогласия с разъяснением Комиссии, педагогический работник имеет право обратиться в комиссию по трудовым спорам учреждения.

3. Показатели и критерии об оценке эффективности деятельности педагогических работников:

- старший воспитатель

Критерии и показатели

Шкала показа

телей

1.  Доступность  качественного образования и воспитания

1.1.

Участие в организации новых форм предоставления дошкольных образовательных услуг в ДОУ

1,0

1.2.

-Участие  воспитанников и педагогов  ДОУ, курируемых старшим воспитателем,  в различных муниципальных, районных, краевых и федеральных конкурсах за участие

- Наличие призовых мест

0,5

1,0

1.3.

Участие в организации предметно-развивающей среды ДОУ

0,5

Мониторинг воспитательно-образовательной деятельности  ДОУ выполнен:

-не менее чем на 100%;

1,0

1.4.

Наличие и реализация методических разработок

1,0

1.5.

Отсутствие обоснованных жалоб со стороны участников образовательного процесса на работу старшего воспитателя

1,0

2.1.

Наличие нововведений в ДОУ, сопровождаемых старшим воспитателем

2,0

2.2.

Оказание помощи педагогам при подготовке к аттестационным испытаниям

1,0

2.3.

Освещение в периодической печати  опыта работы  ДОУ

1,0

2.4.

Разработка и систематизация в течении полугодия методических пособий (перспективных планов, положений, рекомендаций и т.п.) для внутреннего использования

1,0

2.5.

Доля педагогов активно применяющих современные образовательные технологии:

-на уровне прошлого отчетного периода;

-выше в сравнении с прошлым отчетным периодом;

0,5

1,0

2.6.

Внедрение ИКТ:

-на уровне прошлого отчетного периода;

-выше в сравнении с прошлым отчетным периодом.

0,5

1,0

2.7.

Организация и руководство работой творческих групп педагогов ДОУ

1,0

2.8.

Создание и ведение банка данных об основной деятельности ДОУ (дополнительная информация)

1,0

2.9.

Наличие методического портфолио на каждого педагогического работника (дополнительная информация)

1,0

2.10.

Участие  в работе профессионально-творческих, экспертных групп, комиссий и жюри

- на районном уровне

- на краевом

1,0

2,0

2.11.

Участие с личным докладом, проектом, презентацией на методических

объединениях, конференциях и т.п.

-внутрисадовского уровня

- районного  уровня;

1,0

2,0

2.12.

Организация и проведение педагогами ДОУ, курируемых старшим воспитателем открытых мероприятий (занятия, мастер –классы и т.п.)

- на уровне ДОУ

-районного  уровня;

-краевого  уровня;

1,0

2,0

3,0

2.13.

Посещение методических мероприятий направленных на повышение профессионального уровня (методобъединений,  семинаров, конференций и т.п.) в течении  отчетного периода.

1,0

2.14.

2.11.Наличие публикаций в периодических изданиях, сборниках различного уровня по распространению педагогического опыта:

 Уровень муниципальный

Уровень региональный

Уровень всероссийский

1,0

2,0

3,0

2.15.

Участие в профессиональных конкурсах муниципального и  краевого  уровня;

- за участие

- наличие призовых мест

1,0

2,0

2.16.

Организация взаимодействия с социумом в отчетный период

1,0

2.17.

Работа в полном объеме в течение периода

2,0

2.18.

За несвоевременную документальную отчетность

-2,0

2.19.

Участие в общественной жизни ДОУ

- наличие постоянного поручения (за каждое)

1,0

ИТОГО:

- воспитатель

Критерии и показатели

Шкала показателей

1.Эффективная организация охраны жизни и здоровья детей.

 1.1.  Процент выполнения детодней за 1 месяц (в среднем по группе):

60 – 65 % выполнения д/дней

66 – 80 % выполнения д/дней

Свыше 81 % выполнения д/дней

1,0

2,0

3,0

1.2. Уровень заболеваемости воспитанников

- ниже показателя по ДОУ

0,5

1.3. Проведение оздоровительных и профилактических мероприятий. (Охрана жизни и здоровья детей)

1,0

2.Позитивные результаты воспитательно -образовательной деятельности

2.1.Выполнение программного содержания основной общеобразовательной программы

1,0

 2.2.Организация дополнительного образования с превышением требований государственного стандарта (кружковая работа)

 Руководство кружковой работой

Выставки продуктов детской деятельности  ежемесячно

Презентация (открытые занятия-отчет для родителей)

1,0

2,0

2,0

2.3.Участие воспитанников группы в  конкурсах различного уровня:

- занявших 1 место

- занявших 2 место

- занявших 3 место

- за участие

3

2

1

0,5

2.4.Развитие предметно-развивающей среды группы в течении периода

1,0

2.5.Отсутствие  родительской задолженности по оплате за детский сад

1,0

2.6. Разнообразие форм работы с родителями.

Одна, две

Три и более

1,0

2,0

2.7.Отсутствие конфликтных ситуаций

1,0

2.8. Участие в общественной жизни  ДОУ

- наличие постоянного поручения (за каждое)

- не выполнение коллективных решений

1,0

1,0

-1,0

2.9. Инициативный, творческий подход в работе (обобщение опыта работы, обновление пособий методического кабинета…)

1,0

2.10.Результативность в использовании инновационных педагогических технологий в работе:

Одна технология

Две, три

0,5

1,0

2.11.Наличие публикаций в периодических изданиях, сборниках различного уровня по распространению педагогического опыта:

 Уровень муниципальный

Уровень региональный

Уровень всероссийский

1,0

2,0

3,0

2.12.Проведение открытых мероприятий (занятия, мастер –класс и т.п.)

-внутрисадовского уровня;

-районного  уровня;

1,0

3,0

2.13.Участие в профессиональных конкурсах различного уровня;

- наличие призовых мест

1 место

2 место

3 место

0,5

3,0

2,0

1,0

2.14.Работа с детьми в полном объеме в течение  периода

2,0

2.15. За несвоевременную документальную отчетность (предоставление планов на проверку и утверждение, мониторинга и т.д.)

- 2,0

ИТОГО:

-инструктор по физической культуре

Критерии и показатели

Шкала показателей

1.

Доступность  качественного образования и воспитания

1.  

Отсутствие травм и несчастных случаев с воспитанниками произошедшими во время воспитательно - образовательного процесса

1,0

2.  

Реализация мероприятий годового плана работы в полном объеме

1,0

3.  

Использование современных  программ, технологий  по развитию  воспитанников

1,0

4.  

Наличие и реализация авторских программ (утвержденных экспертизой)

1,0

5.  

Участие воспитанников в различных конкурсах районных, и краевых  и фестивалях

- наличие призовых мест в конкурсах

1,0

2,0

6.  

Отсутствие обоснованных жалоб со стороны участников образовательного процесса

1,0

7.  

Отсутствие  нарушений:

-исполнительской дисциплины; правил  внутреннего трудового распорядка ДОУ;

- требований по охране жизни и здоровья воспитанников;

1,0

1,0

8.  

2.6. Разнообразие форм работы с родителями.

Одна, две

Три и более

1,0

2,0

2.

Методическая и инновационная деятельность

9.  

Наличие обобщенного опыта работы

1,0

10.   

Разработка и (или)систематизация в течении года методических пособий (дидактические игры, перспективные планы и др.)для внутреннего использования

1,0

11.   

Наличие педагогической диагностики усвоения воспитанниками программного содержания и использование полученных результатов в воспитательно - образовательном процессе

1,0

12.   

Участие с личным докладом, проектом, презентацией на методических объединениях, конференциях и т.п.

-детсадовского уровня;

-районного уровня;

1,0

2,0

13.   

Проведение открытых мероприятий (занятия, мастер – класс и т.п.)

 -внутрисадового уровня;

-районного  уровня

 -краевого  уровня;

1,0

2,0

3,0

14.   

Количество мероприятий проведенных совместно с родителями воспитанников

-на уровне прошлого периода;

- увеличилось

1,0

2,0

15.   

Углубленная и планомерная работа по выбранному одному или нескольким направлениям деятельности

1,0

16.   

Наличие публикаций в периодических изданиях, сборниках различного уровня по распространению педагогического опыта:

 Уровень муниципальный

Уровень региональный

Уровень всероссийский

1,0

2,0

3,0

17.   

Участие в профессиональных конкурсах муниципального и  краевого  уровня;

- наличие призовых мест:

районного уровня;

краевого уровня

1,0

2,0

3,0

18.   

Работа в полном объеме в течение периода

2,0

19.   

За несвоевременную документальную отчетность

-2,0

20.   

2.8. Участие в общественной жизни  ДОУ

- наличие постоянного поручения (за каждое)

- не выполнение коллективных решений

1,0

1,0

-1,0

ИТОГО:

- логопед

Критерии и показатели

Шкала показателей

Эффективная организация охраны жизни и здоровья детей.

1.  

Процент выполнения детодней за 1 месяц (в среднем по группе):

60 – 65 % выполнения д/дней

66 – 80 % выполнения д/дней

Свыше 81 % выполнения д/дней

1,0

2,0

3,0

2.  

Уровень заболеваемости воспитанников

- ниже показателя по ДОУ

0,5

3.  

Результаты образовательной деятельности

Отсутствие замечаний по реализации ООП и ведению документации по образовательной деятельности

1

4.  

Удовлетворенность потребителей качеством муниципальной услуги

Отсутствие конфликтов, письменных жалоб и обращений

1

5.  

Позитивная публичная оценка деятельности педагог

1

6.  

Оснащенность предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС

Обновление, пополнение и сохранение предметно-развивающей среды в кабинете логопеда

1

1

7.  

Результативность образовательной и воспитательной деятельности

Участие детей в конкурсах, спортивных, досуговых и социально-значимых мероприятиях

на уровне ДОУ,

района

1

2

8.  

Результативность участия (призовое место)

3

9.  

Методическая деятельность

Участие в работе методических объединений, проведение мастер-классов, семинаров, стажировок,  выступления на конференциях и совещаниях (в том числе с обобщением и распространением педагогического опыта),

проведение мероприятий публичного характера на уровне

ДОУ,

района,

края

1

2

3

10.   

Разработка методических и дидактических материалов (перспективных планов, дидактических игр, пособий, программ) по отдельным направлениям образовательной деятельности

1

11.   

Наличие публикаций (за прошедший период), в том числе в сети Интернет

1

12.   

Самообразовательная работа

1

13.   

Размещение методических разработок в электронном портфолио педагога

за каждую размещенную разработку

1

14.   

Участие в конкурсах профессионального мастерства Уровень конкурса:

ДОУ

Район

Край

Россия

1

2

3

3

15.   

Результативность (призовое место)

3

16.   

Вклад в решение кадровой проблемы

Количество подработок

за каждую

1

17.   

Сохранение здоровья воспитанников

Отсутствие случаев детского травматизма за прошедший период

1

18.   

Работа с неорганизованными детьми за каждого ребенка

1

19.   

Освоение и использование ИКТ в образовательной деятельности с детьми

1

20.   

Разнообразие форм работы с родителями.

Одна, две

Три и более

1,0

2,0

21.   

Работа с детьми в полном объеме в течение  периода без больничных листов

2,0

Участие в общественной жизни  ДОУ

- наличие постоянного поручения (за каждое)

- не выполнение коллективных решений

1,0

-1,0

ИТОГО:

3.1. Размер выплаты за эффективность и качество профессиональной деятельности педагогическим работникам производится по решению заседания комиссии и определяется  итоговым баллом оцениваемого педагогического работника.

3.2. Выплата за эффективность и качество профессиональной деятельности педагогическим работникам производится в соотношении со средней заработной платой в Ставропольском крае, а также в соответствии с постановлениями Администрации Левокумского муниципального района.

4. Заключительные положения

4.1. Настоящее Положение распространяется на всех педагогических работников  учреждения и действует до принятия нового.

17 апреля 2017 в 11:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.