|
ПОЛОЖЕНИЕ об оценке эффективности деятельности педагогических работников МКДОУ «Детский сад № 4» Левокумского муниципального района Ставропольског
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей № 4»
Левокумского муниципального района Ставропольского края
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
педагогическим советом МКДОУ Заведующий МКДОУ
Протокол № ___ от 31.08.2015г. «Детский сад № 4»
__________ А.А.Козека
Приказ №___ от 31.08.2015 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об оценке эффективности деятельности педагогических работников
МКДОУ «Детский сад № 4» Левокумского муниципального района Ставропольского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об оценке эффективности деятельности педагогических работников (далее - Положение) разработано в соответствии с:
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- Иными нормативными актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также иными нормативными правовыми актами, принятыми в связи с введением отраслевых систем оплаты труда;
- Уставом МКДОУ «Детский сад № 4»
1.2. Положение определяет основания, порядок и критерии оценки эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников МКДОУ «Детский сад № 4» Левокумского муниципального района.
1.3. Цель оценки эффективности деятельности педагогических работников – повышение качества образовательных услуг, обеспечение зависимости оплаты педагогического труда от результатов работы путем объективного оценивания результатов педагогической деятельности и осуществления на их основе материального стимулирования за счёт соответствующих выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.
1.4. Задачами проведения оценки эффективности деятельности педагогических работников являются:
- проведение системной самооценки собственных результатов профессиональной и общественно-социальной деятельности;
- обеспечение внешней экспертной оценки педагогического труда;
- усиление материальной заинтересованности педагогических работников в повышении качества образовательной деятельности.
1.5. Данное Положение ориентировано на выявление персональных качеств личности педагогических работников, способствующих успешности обучающихся и направлено на повышение качества обучения и воспитания в условиях реализации программы развития образовательного учреждения.
2. Основания и порядок проведения оценки эффективности деятельности педагогических работников
2.1. Данное Положение распространяется на следующие категории педагогических работников:
- старший воспитатель;
- воспитатель;
- инструктор по физической культуре;
- логопед.
2.2. Основанием для оценки эффективности деятельности педагогических работников служит портфолио (портфель профессиональных достижений), т.е. индивидуальная папка, в которой собраны личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития обучающихся, вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени, а также участие в общественной жизни учреждения.
2.3. Портфолио заполняется педагогическим работником самостоятельно в соответствии с логикой отражения результатов его профессиональной деятельности, на основе утвержденных настоящим Положением критериев и содержит самооценку его труда.
2.4. Для проведения объективной внешней оценки эффективности профессиональной деятельности педагогического работника на основе его личного портфолио в образовательном учреждении приказом руководителя создается Комиссия, состоящая из представителей администрации учреждения, методического совета, профсоюзной организации.
2.5. Комиссия действует на основании Положения, утвержденного руководителем учреждения и согласованного с председателем профсоюзной организации учреждения.
2.6. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за работу Комиссии, грамотное и своевременное оформление документации.
2.7. Результаты работы Комиссии оформляются протоколами, срок хранения которых - 5 лет. Протоколы хранятся у руководителя учреждения. Решения Комиссии принимаются на основе открытого голосования путем подсчета простого большинства голосов.
2.8. В установленные приказом руководителя учреждения сроки (не менее чем за две недели до заседания Комиссии, на которой планируется рассмотрение вопроса о распределении стимулирующего фонда оплаты труда) педагогические работники передают руководителю в Комиссию собственные портфолио с заполненным собственноручно оценочным листом, содержащим самооценку показателей результативности, с приложением документов подтверждающих и уточняющих их деятельность.
2.9. Определяются следующие отчетные периоды (ежемесячно).
2.10. Комиссия в установленные сроки проводит экспертную оценку результативности деятельности педагогического работника за отчетный период в соответствии с критериями данного Положения, на основе представленных в портфолио и оценочном листе материалов.
2.11. Устанавливаются следующие сроки рассмотрения оценочных листов:
• педагоги сдают оценочные листы в Комиссию до 15 числа месяца отчетного периода;
• Комиссия рассматривает представленные материалы в течении 3 рабочих дней;
• В течении месяца, следующего за отчетным периодом педагогический работник может обратиться в Комиссию с апелляцией.
2.12. Результаты экспертной оценки оформляются Комиссией в оценочном листе об оценке эффективности деятельности педагогического работника за отчетный период. Результаты оформляются в баллах за каждый показатель результативности.
2.13. Оценочный лист, завершающийся итоговым баллом, подписывается всеми членами Комиссии, доводится для ознакомления под роспись педагогическому работнику и утверждается приказом руководителя.
2.14. В случае несогласия педагогического работника с оценкой эффективности и качества его профессиональной деятельности, он вправе в трёхдневный срок с момента ознакомления, подать апелляцию в комиссию.
2.15. Комиссия обязана в течение двух рабочих дней рассмотреть заявление педагогического работника и дать письменное или устное (по желанию педагога) разъяснение (обсуждение обращения заносится в протокол Комиссии).
2.16. В случае несогласия с разъяснением Комиссии, педагогический работник имеет право обратиться в комиссию по трудовым спорам учреждения.
3. Показатели и критерии об оценке эффективности деятельности педагогических работников:
- старший воспитатель
|
Критерии и показатели |
Шкала показа
телей |
1. Доступность качественного образования и воспитания |
1.1. |
Участие в организации новых форм предоставления дошкольных образовательных услуг в ДОУ |
1,0 |
1.2. |
-Участие воспитанников и педагогов ДОУ, курируемых старшим воспитателем, в различных муниципальных, районных, краевых и федеральных конкурсах за участие
- Наличие призовых мест |
0,5
1,0 |
1.3. |
Участие в организации предметно-развивающей среды ДОУ |
0,5 |
|
Мониторинг воспитательно-образовательной деятельности ДОУ выполнен:
-не менее чем на 100%; |
1,0 |
1.4. |
Наличие и реализация методических разработок |
1,0
|
1.5. |
Отсутствие обоснованных жалоб со стороны участников образовательного процесса на работу старшего воспитателя |
1,0
|
2.1. |
Наличие нововведений в ДОУ, сопровождаемых старшим воспитателем |
2,0 |
2.2. |
Оказание помощи педагогам при подготовке к аттестационным испытаниям |
1,0 |
2.3. |
Освещение в периодической печати опыта работы ДОУ |
1,0 |
2.4. |
Разработка и систематизация в течении полугодия методических пособий (перспективных планов, положений, рекомендаций и т.п.) для внутреннего использования |
1,0
|
2.5. |
Доля педагогов активно применяющих современные образовательные технологии:
-на уровне прошлого отчетного периода;
-выше в сравнении с прошлым отчетным периодом; |
0,5
1,0 |
2.6. |
Внедрение ИКТ:
-на уровне прошлого отчетного периода;
-выше в сравнении с прошлым отчетным периодом. |
0,5
1,0 |
2.7. |
Организация и руководство работой творческих групп педагогов ДОУ |
1,0 |
2.8. |
Создание и ведение банка данных об основной деятельности ДОУ (дополнительная информация) |
1,0 |
2.9. |
Наличие методического портфолио на каждого педагогического работника (дополнительная информация) |
1,0 |
2.10. |
Участие в работе профессионально-творческих, экспертных групп, комиссий и жюри
- на районном уровне
- на краевом |
1,0
2,0 |
2.11. |
Участие с личным докладом, проектом, презентацией на методических
объединениях, конференциях и т.п.
-внутрисадовского уровня
- районного уровня; |
1,0
2,0 |
2.12. |
Организация и проведение педагогами ДОУ, курируемых старшим воспитателем открытых мероприятий (занятия, мастер –классы и т.п.)
- на уровне ДОУ
-районного уровня;
-краевого уровня; |
1,0
2,0
3,0 |
2.13. |
Посещение методических мероприятий направленных на повышение профессионального уровня (методобъединений, семинаров, конференций и т.п.) в течении отчетного периода. |
1,0 |
2.14. |
2.11.Наличие публикаций в периодических изданиях, сборниках различного уровня по распространению педагогического опыта:
Уровень муниципальный
Уровень региональный
Уровень всероссийский |
1,0
2,0
3,0 |
2.15. |
Участие в профессиональных конкурсах муниципального и краевого уровня;
- за участие
- наличие призовых мест |
1,0
2,0 |
2.16. |
Организация взаимодействия с социумом в отчетный период |
1,0 |
2.17. |
Работа в полном объеме в течение периода |
2,0 |
2.18. |
За несвоевременную документальную отчетность |
-2,0 |
2.19. |
Участие в общественной жизни ДОУ
- наличие постоянного поручения (за каждое) |
1,0 |
|
ИТОГО: |
|
- воспитатель
|
Критерии и показатели |
Шкала показателей |
1.Эффективная организация охраны жизни и здоровья детей. |
1.1. Процент выполнения детодней за 1 месяц (в среднем по группе):
60 – 65 % выполнения д/дней
66 – 80 % выполнения д/дней
Свыше 81 % выполнения д/дней |
1,0
2,0
3,0 |
|
1.2. Уровень заболеваемости воспитанников
- ниже показателя по ДОУ |
0,5 |
|
1.3. Проведение оздоровительных и профилактических мероприятий. (Охрана жизни и здоровья детей) |
1,0 |
2.Позитивные результаты воспитательно -образовательной деятельности |
2.1.Выполнение программного содержания основной общеобразовательной программы |
1,0
|
|
2.2.Организация дополнительного образования с превышением требований государственного стандарта (кружковая работа)
Руководство кружковой работой
Выставки продуктов детской деятельности ежемесячно
Презентация (открытые занятия-отчет для родителей) |
1,0
2,0
2,0 |
|
2.3.Участие воспитанников группы в конкурсах различного уровня:
- занявших 1 место
- занявших 2 место
- занявших 3 место
- за участие |
3
2
1
0,5 |
|
2.4.Развитие предметно-развивающей среды группы в течении периода |
1,0 |
|
2.5.Отсутствие родительской задолженности по оплате за детский сад |
1,0 |
|
2.6. Разнообразие форм работы с родителями.
Одна, две
Три и более |
1,0
2,0 |
|
2.7.Отсутствие конфликтных ситуаций |
1,0 |
|
2.8. Участие в общественной жизни ДОУ
- наличие постоянного поручения (за каждое)
- не выполнение коллективных решений |
1,0
1,0
-1,0 |
|
2.9. Инициативный, творческий подход в работе (обобщение опыта работы, обновление пособий методического кабинета…) |
1,0 |
|
2.10.Результативность в использовании инновационных педагогических технологий в работе:
Одна технология
Две, три |
0,5
1,0 |
|
2.11.Наличие публикаций в периодических изданиях, сборниках различного уровня по распространению педагогического опыта:
Уровень муниципальный
Уровень региональный
Уровень всероссийский |
1,0
2,0
3,0 |
|
2.12.Проведение открытых мероприятий (занятия, мастер –класс и т.п.)
-внутрисадовского уровня;
-районного уровня; |
1,0
3,0 |
|
2.13.Участие в профессиональных конкурсах различного уровня;
- наличие призовых мест
1 место
2 место
3 место |
0,5
3,0
2,0
1,0 |
|
2.14.Работа с детьми в полном объеме в течение периода |
2,0 |
|
2.15. За несвоевременную документальную отчетность (предоставление планов на проверку и утверждение, мониторинга и т.д.) |
- 2,0 |
|
ИТОГО: |
|
-инструктор по физической культуре
|
Критерии и показатели |
Шкала показателей |
1. |
Доступность качественного образования и воспитания |
|
1. |
Отсутствие травм и несчастных случаев с воспитанниками произошедшими во время воспитательно - образовательного процесса |
1,0 |
2. |
Реализация мероприятий годового плана работы в полном объеме |
1,0 |
3. |
Использование современных программ, технологий по развитию воспитанников |
1,0 |
4. |
Наличие и реализация авторских программ (утвержденных экспертизой) |
1,0 |
5. |
Участие воспитанников в различных конкурсах районных, и краевых и фестивалях
- наличие призовых мест в конкурсах |
1,0
2,0 |
6. |
Отсутствие обоснованных жалоб со стороны участников образовательного процесса |
1,0 |
7. |
Отсутствие нарушений:
-исполнительской дисциплины; правил внутреннего трудового распорядка ДОУ;
- требований по охране жизни и здоровья воспитанников; |
1,0
1,0 |
8. |
2.6. Разнообразие форм работы с родителями.
Одна, две
Три и более |
1,0
2,0 |
2. |
Методическая и инновационная деятельность |
|
9. |
Наличие обобщенного опыта работы |
1,0 |
10. |
Разработка и (или)систематизация в течении года методических пособий (дидактические игры, перспективные планы и др.)для внутреннего использования |
1,0 |
11. |
Наличие педагогической диагностики усвоения воспитанниками программного содержания и использование полученных результатов в воспитательно - образовательном процессе |
1,0 |
12. |
Участие с личным докладом, проектом, презентацией на методических объединениях, конференциях и т.п.
-детсадовского уровня;
-районного уровня; |
1,0
2,0 |
13. |
Проведение открытых мероприятий (занятия, мастер – класс и т.п.)
-внутрисадового уровня;
-районного уровня
-краевого уровня; |
1,0
2,0
3,0 |
14. |
Количество мероприятий проведенных совместно с родителями воспитанников
-на уровне прошлого периода;
- увеличилось |
1,0
2,0 |
15. |
Углубленная и планомерная работа по выбранному одному или нескольким направлениям деятельности |
1,0 |
16. |
Наличие публикаций в периодических изданиях, сборниках различного уровня по распространению педагогического опыта:
Уровень муниципальный
Уровень региональный
Уровень всероссийский |
1,0
2,0
3,0 |
17. |
Участие в профессиональных конкурсах муниципального и краевого уровня;
- наличие призовых мест:
районного уровня;
краевого уровня |
1,0
2,0
3,0 |
18. |
Работа в полном объеме в течение периода |
2,0 |
19. |
За несвоевременную документальную отчетность |
-2,0 |
20. |
2.8. Участие в общественной жизни ДОУ
- наличие постоянного поручения (за каждое)
- не выполнение коллективных решений |
1,0
1,0
-1,0 |
|
ИТОГО: |
|
- логопед
|
Критерии и показатели |
Шкала показателей |
|
Эффективная организация охраны жизни и здоровья детей. |
|
1. |
Процент выполнения детодней за 1 месяц (в среднем по группе):
60 – 65 % выполнения д/дней
66 – 80 % выполнения д/дней
Свыше 81 % выполнения д/дней |
1,0
2,0
3,0 |
2. |
Уровень заболеваемости воспитанников
- ниже показателя по ДОУ |
0,5 |
3. |
Результаты образовательной деятельности
Отсутствие замечаний по реализации ООП и ведению документации по образовательной деятельности |
1 |
4. |
Удовлетворенность потребителей качеством муниципальной услуги
Отсутствие конфликтов, письменных жалоб и обращений |
1 |
5. |
Позитивная публичная оценка деятельности педагог |
1 |
6. |
Оснащенность предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС
Обновление, пополнение и сохранение предметно-развивающей среды в кабинете логопеда |
1
1 |
7. |
Результативность образовательной и воспитательной деятельности
Участие детей в конкурсах, спортивных, досуговых и социально-значимых мероприятиях
на уровне ДОУ,
района |
1
2 |
8. |
Результативность участия (призовое место) |
3 |
9. |
Методическая деятельность
Участие в работе методических объединений, проведение мастер-классов, семинаров, стажировок, выступления на конференциях и совещаниях (в том числе с обобщением и распространением педагогического опыта),
проведение мероприятий публичного характера на уровне
ДОУ,
района,
края |
1
2
3 |
10. |
Разработка методических и дидактических материалов (перспективных планов, дидактических игр, пособий, программ) по отдельным направлениям образовательной деятельности |
1 |
11. |
Наличие публикаций (за прошедший период), в том числе в сети Интернет |
1 |
12. |
Самообразовательная работа |
1 |
13. |
Размещение методических разработок в электронном портфолио педагога
за каждую размещенную разработку |
1 |
14. |
Участие в конкурсах профессионального мастерства Уровень конкурса:
ДОУ
Район
Край
Россия |
1
2
3
3 |
15. |
Результативность (призовое место) |
3 |
16. |
Вклад в решение кадровой проблемы
Количество подработок
за каждую |
1 |
17. |
Сохранение здоровья воспитанников
Отсутствие случаев детского травматизма за прошедший период |
1 |
18. |
Работа с неорганизованными детьми за каждого ребенка |
1 |
19. |
Освоение и использование ИКТ в образовательной деятельности с детьми |
1 |
20. |
Разнообразие форм работы с родителями.
Одна, две
Три и более |
1,0
2,0 |
21. |
Работа с детьми в полном объеме в течение периода без больничных листов |
2,0 |
|
Участие в общественной жизни ДОУ
- наличие постоянного поручения (за каждое)
- не выполнение коллективных решений |
1,0
-1,0 |
|
ИТОГО: |
|
3.1. Размер выплаты за эффективность и качество профессиональной деятельности педагогическим работникам производится по решению заседания комиссии и определяется итоговым баллом оцениваемого педагогического работника.
3.2. Выплата за эффективность и качество профессиональной деятельности педагогическим работникам производится в соотношении со средней заработной платой в Ставропольском крае, а также в соответствии с постановлениями Администрации Левокумского муниципального района.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящее Положение распространяется на всех педагогических работников учреждения и действует до принятия нового.
17 апреля 2017 в 11:17
|