МКДОУ «Детский сад №4 «Улыбка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края (п. Новокумский)
|
Учебный план 2017-2018 учебный годПояснительная записка Современное дошкольное образование ориентировано на ценности развития личности ребенка. Целостное развитие ребенка является основным смыслом всего дошкольного образования, «которое сверху донизу» (во всех направлениях) должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии. И направлено на своевременное обеспечение каждому ребенку, в соответствии с его возрастом, адекватных условий для развития, формирования полноценной личности, получения должного образования. Программа направлена на: - развитие базовой культуры, физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка; формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность ребенка; сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; - сотрудничество с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности. Программа также: - сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; - обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; - учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста; - построена с учетом принципа интеграции содержания; - обеспечивает преемственность с ФГОС ДО, примерными ООП начального общего образования. В МКДОУ разработана система поэтапной адаптации детей к детскому саду. Остроту адаптационного периода позволяет снизить: - организация гибкого режима дня; - просветительская работа с родителями по подготовке ребенка к дошкольному учреждению. Общий объем обязательной части образовательной программы, рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: - непосредственно образовательную деятельность; - образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; - самостоятельную деятельность детей; - сотрудничество с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования. Планирование непосредственно образовательной деятельности по реализации общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4» является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики МКДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения. Учебный план МКДОУ «Детский сад № 4» на 2017 – 2018 учебный год, устанавливает перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. Нормативной базой для составления планирования являются: - Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования». - Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249 - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования. - Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года); - Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) - ФГОС ДО - Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249 - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 г.); - Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; - Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей (старшая группа детского сада и подготовительная группа) под редакцией Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. - Основная общеобразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4»; - Устав МКДОУ «Детский сад № 4»; В 2017-2018учебном году в МКДОУ «Детский сад № 4» функционирует 5 общеобразовательных групп, 1 группа комбинированной направленности, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами: - Группа первого раннего возраста (1-2 года) - Группа второго раннего возраста (2-3 лет) - Младшая группа (3-4 года) - Средняя группа (4-5 лет) - Старшая группа (комбинированная) (5-6 лет) - Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание». Учебный план МКДОУ «Детский сад № 4» соответствует Уставу МКДОУ, общеобразовательной и парциальным программам, обеспечивая выполнение «Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДО», гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг. Основными задачами планирования являются: 1. Регулирование объема образовательной нагрузки. 2. Реализация федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования к содержанию и организации образовательного процесса в МКДОУ. 3. Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности МКДОУ. В структуру плана МКДОУ «Детский сад № 4» входят обязательная часть НОД (инвариантная), которая реализует федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования и часть НОД, формируемая участниками образовательного процесса (вариативная), которая учитывает особенности МКДОУ. Вариативная часть направлена на реализацию регионального компонента, парциальных программ и дополнительного образования (кружковая работа): - «Весёлые нотки» - музыкальный; - «Веселый акробат» - физкультурно-спортивный; - «Веснушки» - танцевальный; - «Сказки из пластилина» - лепка; - «Цветные ладошки» - рисование; - «Разноцветный мир» - рисование; Инвариантная и вариативная части реализуются во взаимодействии друг с другом. В МКДОУ «Детский сад» № 4» вида используются следующие программы и педагогические технологии: - Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; - Юный эколог С.Н. Николаевой (2010); - Приобщение детей к истокам русской национальной культуры О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой (1998); - Цветные ладошки И.А. Лыковой (2009); - А.П. Аверьянова «Изобразительная деятельность в детском саду». – М.: Мозаика-синтез,2001г. - А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева «Аппликация в детском саду» Ярославль, «Академия развития», 2006. - О.П. Радынова «Музыкальные инструменты и игрушки» Москва, Издательство «Гном и Д» 2001. - И.А. Ветлугина «Детский оркестр» Москва, «Музыка» 2001 - Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000. - 220 с. - Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.- М.: Линка-пресс, 2006. - 272 с. - Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». М.: ИД «Цветной мир», 2011 - Л. В. Яковлева, Л. К. Михайлова, Р.Н.Юдина Дополнительная образовательная программа « СТАРТ» жур. Дошкольное воспитание 1996г. Коррекционная работа осуществляется по следующим программам: - Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей (старшая группа детского сада). Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. – М.: АПН РСФСР, 1989. - Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей (подготовительная группа). Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. М.: АПН РСФСР, 1991 Коррекционная работа направлена на: 1) обеспечение коррекции нарушений речи детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы; 2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. Программы обеспечивают целостность образовательного процесса, содействуют эффективному решению преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую, способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области): - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. Установлено соотношение между инвариантной и вариативной частью: - Инвариантная часть – не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. В соответствии с требованиями комплексных программ дошкольного образования, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, в инвариантной части плана определено минимальное количество НОД, отведённых на образовательные области, определённые в Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Инвариантная часть обеспечивает результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования. - Вариативная часть – не более 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Эта часть плана обеспечивает вариативность образования; позволяет более полно реализовать социальный заказ на общеобразовательные услуги, учитывает специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. В целях полной реализации воспитательно-образовательного процесса включены парциальные программы. Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного взаимодействия с миром. Педагоги способствуют развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. Программы обеспечивают развитие наглядно-образного мышления и воображения. Атмосфера детского сада насыщена разнообразными ситуациями, побуждающими детей к творческой самостоятельности и проявлению фантазии. Выпускник детского сада способен самостоятельно решать доступные познавательные задачи, осознанно использует разные способы и приемы познания, проявляет интерес к экспериментированию, готовность к логическому познанию, имеет опыт успешной творческой деятельности. Для реализации образовательных задач воспитателями составлены рабочие программы на каждую возрастную группу, которые включают в себя комплексно-тематические планы работы по разделам Примерной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; Одной из форм обучения являются НОД, на которых широко используются дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал. Основная цель воспитательно-образовательного процесса МКДОУ: - реализация воспитательной, образовательной и оздоровительной системы, направленной на осуществление комплексного подхода в воспитании и развитии личности ребенка, - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, - формирование основ базовой культуры личности, - всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, - подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, - обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Различные формы работы с детьми во всех группах организуются утром и во вторую половину дня (как по инвариантной, так и по вариативной частям планирования). В первой половине дня в младших группах планируются не более двух интеллектуальных форм, в группах старшего дошкольного возраста – не более трех. В группах детей среднего и старшего дошкольного возраста НОД во второй половине дня планируется не чаще 2-х–3-х раз в неделю, преимущественно художественно-продуктивного или двигательного характера. Количество НОД включаются в учебный план с учетом максимального объема нагрузки детей во время занятий, соответствующей требованием санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.1.3049-13). Для детей дошкольного возраста (1 – 7 лет) максимально допустимый объем недельной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию (кружковая работа) составляет: - группа первого раннего возраста (дети второго года жизни) - 9 занятий; - группа второго раннего возраста (дети 3-го года жизни) – 10 занятий, - младшая группа (дети 4-го года жизни) - 10 занятий; - средняя группа (дети 5-го года жизни) –10 занятий; - старшая группа (комбинированная) (дети 6-го года жизни) - 13,5 занятий; - подготовительная к школе группа (дети 7-го года жизни) – 14,5 занятий. Продолжительность НОД: - группа первого раннего возраста -8-10 мин., - группа второго раннего возраста - 10 мин., - младшая группа - 15 мин., - средняя группа - 20 мин., - старшая группа - 25 мин., - подготовительная группа - 30 минут. В середине занятий статического характера проводятся физкультминутки. Перерыв между занятиями не менее 10 минут. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей проводятся в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей указанные занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными и т.п. Домашние задания воспитанникам МКДОУ не даются. Для эффективной воспитательно-образовательной работы, по запросам родителей и самих воспитанников, в учебный план введены занятия кружков (на бесплатной основе), которые ведут воспитатели. Кружки проводятся один раз в неделю вечером, продолжительностью: - младшая группа - 15 минут, - средняя группа - 20 минут, - старшая группа – 25 минут, - старшая «А» - 25 минут, - подготовительная группа – 30 минут. В летний период проводятся НОД только музыкальные и физкультурные: - в группе первого раннего возраста 2 НОД музыкальных, 2 НОД физкультурных; - в группе второго раннего возраста - подготовительной к школе 3 НОД музыкальных и 3 НОД физкультурных только эстетически-оздоровительного цикла. Учебный год составляет 36 недель. Занятия во всех возрастных группах начинаются 1 сентября и заканчиваются 31 мая текущего учебного года. В ноябре с 30.10.2017 г. по 03.11.2017 г., декабре с 25.12.2017 г. по 09.01.2018 г., в марте с 26.03.2018 г. по 30.03.2018 г. организуются каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства), праздники, вечера развлечения, досуговая деятельность. В холодный период года, вместо третьего физкультурного занятия на воздухе, проводятся народные игры (1 раз в неделю) и подвижные игры (1 раз в неделю), во второй половине дня в физкультурном зале, по длительности они составляют время одного физкультурного занятия. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Это способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие) решаются и в ходе реализации других областей Программы. В старших группах дошкольного возраста допускается проведение НОД интеллектуальной направленности со всей группой с целью преемственности детей к школьным условиям обучения. Количество НОД и её продолжительность, время проведения соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. 17 сентября 2017 в 15:32
Прикреплённые файлы:Документ: Учебный план 2017-2018 учебный год Описание файла:Файл называется: uchebnyi-plan-na-2017-2018-uch-g_81mjc.docx Это официальный файл организации «МКДОУ «Детский сад №4 «Улыбка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края (п. Новокумский)», в нём содержится Учебный план 2017-2018 учебный год. Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.