МКДОУ «Детский сад №4 «Улыбка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края (п. Новокумский)
|
ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ 2017Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно - эстетического направления развития детей № 4» Левокумского муниципального района Ставропольского края является по своему типу дошкольным образовательным учреждением, виду - детский сад и реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Тип учреждения – муниципальное казенное учреждение. Официальное наименование Учреждения: полное - муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно - эстетического направления развития детей № 4» Левокумского муниципального района Ставропольского края; сокращенное - МКДОУ «Детский сад № 4»Левокумского муниципального района Ставропольского края. Юридический адрес Учреждения: 357965, Российская Федерация, Ставропольский край, Левокумский район, поселок Новокумский, улица Школьная, 24. Фактический адрес Учреждения: 357965, Российская Федерация, Ставропольский край, Левокумский район, поселок Новокумский, улица Школьная, 24. Учредителем Учреждения является администрация Левокумского муниципального района Ставропольского края, расположенная по адресу: Ставропольский край, Левокумский район, село Левокумское, улица Карла Маркса, 170. Учреждение подведомственно отделу образования администрации Левокумского муниципального района Ставропольского края. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета по бюджетным и внебюджетным средствам в Отделе казначейского исполнения бюджета, печать и штамп со своим наименованием, бланки и другие реквизиты, выступает истцом и ответчиком в суде, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Ф.И.О. заведующего ДОУ Козека Анна Артемовна, телефон для связи: 8(86543)5-83-82; 89633810747. МКДОУ «Детский сад №4» имеет все документы обеспечивающие легитимность его деятельности: ЛИЦЕНЗИЯ на осуществление образовательной деятельности Серия 26 Л 01 № 0001217 регистрационный № 4968, выдана 19 июля 2016 года, Министерством образования и молодежной политики Ставропольского края. Срок действия лицензии бессрочно. УСТАВ муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей № 4» Левокумского муниципального района Ставропольского края, утверждён Постановлением администрации Левокумского муниципального района Ставропольского края от 24.10.2014 №753 . СВИДЕТЕЛЬСТВО (Серия 26 № 003985194) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1032601796171 и записью о регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица за государственным регистрационным номером 2122651516293 от 21декабря 2012 г. У МКДОУ «Детский сад № 4» в сети Интернет имеется официальный сайт ДОО, который обновляется не менее 2-х раз в месяц - http//.2885.maam.ru. Структура сайта полностью соответствует требованиям законодательства Адрес электронной почты детского сада: kozekaanna@mail.ru 1. Планирование и реализация всей работы коллектива МКДОУ «Детский сад №4» в 2017 учебном году выстраивалась в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года № 273-ФЗ), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 3013 г. №1155), санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 3049-13) и в соответствии с основной образовательной программой МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей №4», основываясь на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса с учётом интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется общеобразовательной программой муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников № 4» Левокумского муниципального района Ставропольского края, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Образовательная программа ДОУ - построена с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников; - основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; - предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей в рамках образовательной деятельности и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; - содержит пояснительную записку; модель организации режима пребывания детей в ДОУ; содержание работы по освоению детьми основных образовательных областей; планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования; систему мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы; - сетка занятий составлена в соответствии с учебным планом; - объем недельной образовательной нагрузки, количество и длительность занятий соответствует нормам и требованиям СанПиН 2.4.1.2660-13; - реализация парциальных программ предусмотрена в разделе вариативной части программы. - Образовательный процесс в детском саду строится на основе: - примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Коррекционная работа осуществлялась по программе: «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)» автор Н.В. Нищева. В детском саду в 2017 году функционировали 6 возрастных групп, 5 из которых были группами общеразвивающей направленности и 1 группа – комбинированной направленности. Общая численность детей - 113 человек. Предмет деятельности учреждения - Реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе удовлетворения потребности в получении дополнительного образования; создание условия для культурной, спортивной и иной деятельности; Цель деятельности учреждения - осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования видов уровней и направленностей в соответствии с Уставом, направленных на сферу культуры, физическую культуру и спорт,охрану и укрепление здоровья, всестороннее развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, воспитание гражданственности. Основные виды деятельности учреждения: а) образование дошкольное; б) предоставление услуг по дневному присмотру и уходу за детьми; Перспективы развития образовательного учреждения на следующий год: 1. Обогащение предметно - развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО. 2. Развитие материально-технической базы. 3. Развитие дополнительных образовательных услуг. Возможность удовлетворения запросов родителей на предоставление дополнительных услуг с целью создания условий для развития творческого потенциала и творческого саморазвитие каждого ребенка. 4. Повышение мотивации педагогов для активного внедрения инновационных технологий и участия в конкурсном движении на разных уровнях. 5. Привлечение внебюджетных средств: - введение дополнительных платных услуг; 6. Сотрудничество с социально-педагогической средой: участие в конкурсах и грантах разных уровней; 7. Взаимодействие с семьей: - использование личностного и профессионального потенциала родительского сообщества. 2.Система управления образовательной организацией
Управление МКДОУ «Детский сад № 4» Левокумского муниципального района Ставропольского края осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, с правовыми актами Левокумского муниципального района, Уставом учреждения, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: 1) попечительский совет; 2) общее собрание трудового коллектива 3) педагогический совет, Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МКДОУ «Детский сад № 4» ЛМР.
3. Условия осуществления образовательного процесса 3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды В МКДОУ «Детский сад № 4» ЛМР созданы необходимые условия для организации и проведения образовательного процесса. Детский сад расположен в 2-х этажном здании: - 6 групповых комнат по возрастам детей оснащены необходимой мебелью. Созданы необходимые условия для разнообразных видов деятельности детей: игровой, познавательно- исследовательской, двигательной, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, самообслуживания и элементов бытового труда, конструктивной. Развивающая среда насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Мебель в группах подобрана по росту и промаркирована. Искусственное и естественное освещение соответствует норме; - функционируют физкультурный и музыкальный залы; - имеется медицинский блок (кабинет медсестры, процедурный кабинет, изолятор); - пищеблок; - методический кабинет; - 6 прогулочных участков; - спортивная площадка; - кабинет учителя-логопеда. Предметно-развивающая среда частично пополнилась новым игровым оборудованием, обновлены спортивные, игровые уголки, уголки творческой деятельности и отдыха детей и т.д. Размещение пособий, игрушек в доступном месте и в соответствии с ростом детей. Пополнение предметно-развивающей среды новым материалом позволяет добиваться хорошего уровня освоения ее детьми. 3.2. Развитие единой информационной среды обеспечение информационной открытости и доступности информации об образовательной организации Учреждение размещает на сайте (http://2885.maam.ru) информацию и документы, иные сведения о детском саде в объеме согласно положениям Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 582. Комплексное использование автоматизированных систем в целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде: доступ к информационным и информационно-коммуникационным системам осуществляется через: провайдера SELECTEL, тарифный план Индивидуальный, скорость доступа – 20 Мбит/сек. Для организации непрерывного профессионального развития работников в сфере информатизации и повышении мотивации педагогов к использованию средств ИКТ к услугам педагогов предоставлены: - ноутбуки - 4 штуки; - принтеры - 3 шт. - сканеры - 2 шт. - проектор и экран – 1 шт. В детском саду создана электронная база данных программно-методического фонда учреждения. Банк информации МКДОУ «Детский сад № 4» ЛМР содержит материалы, отражающие содержание отдельных направлений деятельности учреждения. Сегодня элементы ИКТ технологий используются всеми педагогами. 3.3. Организация медико-социальных условий пребывания детей порядок оказания медицинский помощи несовершеннолетним В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. № 822н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях" медицинское обслуживание воспитанников МКДОУ «Детский сад № 4» ЛМР осуществляет ГБУЗ СК "Левокумская центральная районная больница», с. Левокумское, Левокумского района. Главный врач Девяткина Елена Ивановна. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в дошкольном образовательном учреждении оборудованы следующие помещения: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Построение медицинского сопровождения работы детского сада ведется на основе современных требований по следующим направлениям: - соблюдение санитарно-гигиенических норм, противоэпидемической обстановки: контроль за санитарным состоянием всех помещений и территории учреждения, соблюдение санитарно-эпидемического режима; противоэпидемические мероприятия при карантинах; осмотры детей и персонала на педикулез и кожные заболевания; развитие у детей навыков личной гигиены; - обеспечение психологического комфорта: индивидуальный режим в период адаптации вновь поступивших детей; создание психологического комфорта в групповом коллективе; - рациональное питание: организация питания осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13, договором, заключенным между родителями (законными представителями) воспитанников и МКДОУ «Детский сад № 4» ЛМР. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной бракеражной комиссией,в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения, а также председатель профсоюзного комитета детского сада. Приготовление блюд осуществляется на основе разработанных технических карт и 10-дневного меню (зимнее – весеннее и летнее – осеннее) основным принципом которого является достаточное поступление всех пищевых веществ, необходимых для нормального роста и развития детского организма с соблюдением технологии приготовления пищи. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Введен второй завтрак (соки, фрукты, напитки), для повышения иммунитета даются – лук, чеснок, кисломолочные продукты и др. Высокое качество питания в детском саду подтверждается отсутствием отрицательных результатов лабораторных исследований и протоколов Роспотребнадзора за 2017 год. Пищеблок дошкольной организации оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием; - физическое развитие: режим закаливания; физические и дыхательные упражнения; физкультурные занятия; двигательный режим в группе и на участках (60-70% уделяется движению); динамические паузы в форме подвижных игр; проведение физкультурных досугов, спортивных праздников, дней здоровья. Для занятий спортом есть спортивный и гимнастический залы, музыкальный зал, имеется спортивная площадка. На прогулочных участках имеется необходимое оборудование для развития движений детей и двигательной активности. Детский сад оборудован специальными системами безопасности: кнопкой "Тревожной сигнализации", специальной автоматической пожарной сигнализацией. Здание оборудовано светоуказателями «Выход», в наличии имеются средства пожаротушения, работает пожарная сигнализация, обслуживание пожарной автоматикой, есть кнопка экстренного вызова полиции. Педагогами проводится постоянная работа с воспитанниками родителями по повышению антитеррористической бдительности и правилам поведения в случае возникновения ЧС, по обучению детей правилам дорожного движения, в группах созданы уголки ПДД, имеются островки безопасности, для родителей информационные стенды. 3.4. Материально-техническое обеспечение организации Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Детский сад на 100% оснащен мягким и жестким инвентарем. Имеется все необходимое игровое и физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение: группы оборудованы необходимой мебелью, инвентарём, игровым оборудованием (обеспеченность 96 %). При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а так же характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы – Паспорта группы. Имеется достаточное количество методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса. В детском саду созданы все необходимые условия для развития детей: игровой материал для познавательного развития детей: мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки, игрушки-каталки, сенсорные коврики, вкладыши, ящички для проталкивания геометрических форм. Имеется игровой материал для сюжетных игр: куклы игрушки - животные крупных размеров, крупная игрушечная мебель, предметы уюта крупных размеров, имитаторы жилища (ширма-домик, переносная палатка, мягкий строительный материал для моделирования пространства самим ребенком). При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. В 2017 году детский сад: - провёл текущий ремонт всех возрастных групп, пищеблока, лестничных пролетов; - был построен павильон для воспитанников младшей группы; - были построены новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участках и спортивной площадке; - в 2017 году обновилась на 10% (детская мебель, мягкий инвентарь, посуда, текстиль).Финансовые ресурсы МКДОУ «Детский сад № 4» ЛМР и их использование в 2017 г.
Финансово-экономическая деятельность детского сада является эффективной, нецелевого использования бюджетных средств не допущено. 4. Особенности организации образовательного процесса содержание образовательного процесса Образовательная деятельность в МКДОУ «Детский сад № 4» ЛМР организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. МКДОУ «Детский сад № 4» ЛМР создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. 4.1. Обеспечение условий для индивидуальной работы с воспитанниками Индивидуальная работа с детьми проводится всеми педагогами согласно результатов педагогической диагностики. В детском саду существует возможность оказания обучающимся логопедической, медицинской, наличие специалистов в штатном расписании МКДОУ «Детский сад № 4» ЛМР (учитель-логопед). В МКДОУ «Детский сад № 4» ЛМР обучаются 122 воспитанника. Особенностью воспитательно-образовательного процесса МКДОУ «Детский сад № 4» ЛМР является выделение в режиме дня времени на занятия с учителем-логопедом. Коррекционная работа осуществляется в группе комбинированной направленности в совместной деятельности педагогов с детьми в режимных моментах в индивидуальной и подгрупповой работе. 4.2. Дополнительное образование В 2017 году в детском саду работали кружки по направлениям. Воспитанникам детского сада предлагалось дополнительное образование в следующих кружках: - «Сказки из пластилина» - руководитель Журавлева С.В. - «Волшебная бумага» - руководитель Попова И. П. - «Разноцветный мир» - руководитель Церенова Н. М. - «Веснушки» - руководитель Четвертнова Е. М. - « Веселые нотки» - руководитель Берестнева Ю.В. - «Веселый акробат» - руководитель Шкурко С.В. - «Цветные ладошки» - руководитель Клягина Н.В. Дополнительные образовательные кружки способствовали развитию у детей внимания, памяти, мышления, пространственного воображения; мелкой моторики рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию. Воспитанники, занятые в работе кружков принимали участие в различных конкурсах детского творчества не только уровня дошкольного образовательного учреждения, но и районного, где неоднократно занимали призовые места. Деятельность педагогов в кружковой работе способствовала также развитию одаренных детей. Дети на высоком уровне овладели навыками культуры труда, у них значительно повысились коммуникативные способности, и самое главное, они приобрели навыки работы в коллективе. В дополнительном образовании задействовано 108 воспитанников детского сада. 4.3. Оказание платных образовательных услуг В 2017 учебном году в МКДОУ «Детский сад № 4» ЛМР не предоставлялись платные образовательные услуги. 4.4. Инновационная деятельность Воспитатели осуществляют образовательную деятельность в условиях введения ФГОС ДО. Все педагоги эффективно используют в своей работе такие инновационные технологии (методы) как: - технология проекта; - игровые технологии: развивающие игры, технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича, и др.; - ИКТ технологии; - ЛЕГО - технология и технологии моделирования; - здоровьесберегающие технологии; - технологии нетрадиционного рисования, что обеспечивает рост качества образовательных услуг, предоставляемых в МКДОУ «Детский сад № 4» ЛМР и подтверждается высоким процентом участников – победителей конкурсов, конкурсов профессионального мастерства, а также активное участие детей в творческих конкурсах, смотрах и выставках. 4.5. Взаимодействие образовательной организации с родителями (законными представителями) В течение 2017 года в МКДОУ «Детский сад № 4» ЛМР взаимодействие с родителями осуществлялось через разнообразные формы, выбор которых зависел от потребностей и интересов семьи, стиля воспитания в ней, отношений между взрослыми, взрослыми и детьми и другого, что является индивидуальными особенностями семьи. Наряду с традиционными были организованы интересные и современные нетрадиционные формы взаимодействия с родителями. Работа с родителями осуществлялась систематически в соответствии с годовым планом. Проведено 2 общих родительских собрания, на которых рассматривались вопросы работы дошкольного учреждения, а так же вопросы по ППД и ОБЖ. Групповые родительские собрания проводились в соответствии с планами воспитателей. В группах оформлены уголки для родителей, которые постоянно обновлялись – это ширмы-передвижки, консультации, сведения о детях. Родители участвовали в подготовке и проведении праздников, утренников и других мероприятий, проводимых в ДОУ: выставках, смотрах, конкурсах и т.д. Воспитатели выбирали и использовали различные приемы работы с семьей, в зависимости от конкретных обстоятельств: индивидуальные консультации, беседы, родительские собрания, совместные мероприятия, анкетирование и т.д. Проводилось консультирование родителей специалистами и медсестрой, через консультативный пункт. Родители получали консультации на разные темы по предложению специалистов, а так же по запросам родителей. В течение года родители имели возможность быть не только наблюдателями, но и активными участниками жизни группы: это присутствие родителей на праздниках, днях здоровья, открытых днях, свободное посещение занятий, прогулок и других моментов жизнедеятельности в детском саду. Родители воспитанников активно привлекались к участию в педагогическом процессе: организация выставок (цветочных композиций «Осенняя фантазия», рисунков «Поговори со мною мама…», «Парад снеговиков», «Защитники Отечества»); в конкурсе«Новогодний сувенир своими руками»; в смотре строя и песни. Родители воспитанников принимали активное участие в благоустройстве территории детского сада, обновлении игрового оборудования на прогулочных площадках. При анализе работы с родителями воспитанников отмечено, что 70 % родителей принимают активное участие в жизни детского сада, откликаются на просьбы педагогов об оказании помощи, участвуют в мероприятиях организованных в детском саду, конкурсах и выставках ДОУ. Но в тоже время, отмечается низкий уровень культуры и педагогической компетентности отдельных родителей и слабая заинтересованность в проблемах детского сада некоторых семей. Широко использовалась информация в родительских уголках, в папках-передвижках, на сайте ДОУ. В Консультативном пункте квалифицированную консультацию опытных педагогов и специалистов ДОУ получали родители, дети, которых не имеют возможности посещать детский сад. Всего задействовано в работе Консультативного пункта 14 семей; в течение первого полугодия 5 детей из 4 семей выбыли из консультативного пункта, в связи со сменой места жительства; 2 детей из этих семей поступили в ДОУ; к началу второго полугодия в консультативный пункт зачислена 1 семья с ребенком со ограниченными возможностями здоровья. Работа Консультативного пункта проводилась один раз в неделю, по средам в первую половину дня с 10-00 до 11-30 ч. и вторую половину дня с 14-00 до 16-00 ч. За истекший период проведены консультации медико-психолого-педагогической помощи по различным темам: - адаптации детей к детскому саду, - развития речи ребёнка, - развитие художественного творчества; - ознакомления с художественной литературой; - развитие музыкальных способностей; - вопросы подготовки детей к школе; - какие игрушки и игры нужны детям; - коррекционная работа с детьми с ОВЗ в домашних условиях; - организация питания детей дошкольного возраста летом и т. д. Индивидуальные и групповые консультации для родителей проводились специалистами консультативного пункта в стенах дошкольного образовательного учреждения. В связи с тем, что не все родители имеют возможность посетить ДОУ, предлагались консультации на бумажных носителях. Посещаемость Консультативного пункта составила 70 % . Оценка работы консультативного пункта определена результативностью анкетирования и отзывами родителей о динамике развития ребенка и положительными изменениями в его поведении, а также лучшем понимании своего ребенка и изменении эмоционального фона жизни в семье. По результатам ежегодного анкетирования родителей уровень удовлетворённости родителей образовательными услугами ежегодно стабильно высокий: - родители выпускников продолжают принимать активное участие в жизни детского сада, и после окончания ребёнком дошкольного образования: оказывают помощь в изготовлении костюмов, игровой мебели, выступают с инициативой выступить с мультимедийными презентациями, концертными номерами на праздниках и юбилейных вечерах; - повышение активности родителей (семей) на 11% в совместных конкурсах разного уровня ДОУ, края, РФ в течении 2017 года по сравнению с 2016 годом. Таким образом, элементы педагогического мастерства проявляются во взаимодействии педагогов с родителями МКДОУ «Детский сад № 4» ЛМР. Родители имеют возможность: 1. взаимодействия по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов: - адрес официального сайта учреждения - (http://2885.maam.ru) - адрес электронной почты – kozekaanna@mail.ru - телефону –88654358382. 2. вносить предложения по совершенствованию деятельности ДОУ (электронная форма для обращения): - на официальном сайте МRДОУ «Детский сад №» ЛМР во вкладке «Форма приема обращения граждан» любой родитель, сотрудник, может задать свой вопрос, внести предложение, оставить отзыв, заполнив форму обращения. Для этого не нужно регистрироваться, достаточно указать почтовый или электронный адрес, на который нужно оправить наш ответ. 4.6. Взаимодействие образовательной организации с другими учреждениями Взаимодействие МКДОУ «Детский сад № 4» ЛМР с учреждениями образования, культуры поселкаимеет большое значение для формирования у детей навыков социализации, расширения кругозора, обогащения их внутреннего мира, развития познавательной активности. Кроме того, организация сетевого взаимодействия с учреждениями социума позволяет более полно реализовать ФГОС дошкольного образования, ввиду наличия определённых условий. Взаимодействие строится на основе договора и плана совместной деятельности, где прописаны права и обязанности сторон, раскрыто содержание деятельности. Преемственность между детским садом и школой осуществлялась по совместному плану. План включал в себя содержание совместной работы воспитателей, учителей и специалистов школы. Были организованы экскурсии в библиотеку школы, где дети узнали много интересного о школе и школьной жизни, а так же спартакиада между первоклассниками и детьми подготовительной к школе группе; встреча выпускников школы и дошкольников 2018 года. Совместная работа с библиотекой, филиалом Ставропольского музея изобразительных искусств, Этнодеревней, Домом культуры и детской музыкальной школой также проводилась, согласно договоров и планов. Дети посещали и являлись активными участниками концертов, выставок и других мероприятий, проводимых специалистами детской поселковой библиотеки, филиала Ставропольского музея изобразительных искусств, этнодеревни, Дома культуры. В течение календарного 2017 года МКДОУ «Детский сад № 4» ЛМР осуществлял инновационную деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и успешно сотрудничает с ОГБДД Левокумского муниципального района Ставропольского края на основании плана взаимодействия по повышению эффективности деятельности в воспитании законопослушных участников дорожного движения по предупреждению ДДТТ на территории Левокумского муниципального района. 5. Качество кадрового потенциала образовательной организации МКДОУ «Детский сад № 4» ЛМР укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию: 8 воспитателей, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед. Всего работают 30 человека. В 2017 учебном году вопросу повышения профессионального мастерства педагогов уделялось достаточно много внимания. Сегодня каждый педагог понимает важность и необходимость этого вопроса и через своё самообразование, личную аттестацию, участие в различных мероприятиях, конкурсах, семинарах, вебинарах , активно участвуют в МО на районном уровне. Сегодня в детском саду со стажем более 5 лет - 4 педагога, что составляет 33,3%; 2(16,7 %) педагога со стажем более 10 лет; стаж более 20 лет имеют 6 педагогов (50 %). Уровень образования: В детском саду количество педагогов с высшим образованием составляет 5 чел.(42 %) от всего педагогического состава. Количество педагогов со средним – специальным педагогическим образованием составляет 7 чел.(58 %) от общего количества педагогов. Уровень квалификации педагогов в детском саду. Высшая категория – человек 5 (42 %) Соответствие занимаемой должности - 7 человек (58 %) В 2017 году в процедуре аттестации участвовали 5 педагогов.
В 2017 году курсы повышения квалификации по ФГОС прошли 4 педагога.
Работа с педагогами проводилась по плану, который предусматривал: - выставки материалов по обобщению педагогического опыта педагогов (Журавлева С.В., Церенова Н.М.), - деловые игры; круглые столы - самоанализ деятельности педагогов. Педагогами на протяжении всего года проводилась работа по самообразованию на основе личных программ, в которых за основу темы самообразования педагоги указали те проблемы и вопросы профессиональной деятельности, которые будут изучаться и решаться поэтапно. Темы самообразования педагогами выбраны самостоятельно как профессионально-педагогические проблемы, определившиеся в период профессиональной деятельности и обозначенные при аттестации педагогов. Указаны конкретные цели и задачи программы самообразования. Согласно программы самообразования на диагностическом и прогностическом этапах работы педагоги выполнили, согласно представленных отчётов следующие действия: - определили конкретно и сформировали для себя (каждый педагог) потребности в самообразовании; - провели самооценку подготовленности, осознали необходимость в пополнении знаний современной педагогики, психологии, дошкольного образования, требований ФГОС и т.д. Также педагогами за данный период был проведён самоанализ профессиональных затруднений, определены проблемы, подобрана соответствующая методика и литература по выбранной к изучению проблеме на уже конкретном этапе. Определено каждым педагогом конкретное содержание работы, формы работы, которые направлены на решение профессиональной проблемы. Кроме этого каждым педагогом в плане по своему самообразованию определены также результаты (формы) конкретного результата. Таким образом повышать свой профессионализм педагоги имеют возможность в различных формах: самообразование, взаимопосещение, участие в образовательных событиях различного уровня и др. Сегодня проблема компетентностного подхода остаётся актуальной, что заставляет сделать процесс работы над темой самообразования не формальным, а продуктивным, творческим в целях систематического повышения педагогами профессионального уровня. Тема самообразования педагога определяется исходя из затруднений педагогов, специфики группы и индивидуальных интересов педагогов. В процессе работы над темой и по её завершению педагог сам анализирует свою деятельность, представляет наработанный материал. По материалам педагогов в ходе их изучения видно, чтопервостепенной задачей в настоящее время остаётся повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения НОД с детьми на качественно новом уровне педагогических работников МКДОУ «Детский сад № 4» ЛМР. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей № 4» Левокумского муниципального района Ставропольского края, подлежащего самообследованию, за 2017 год, в соответствии с Приложением № 1 Приказа МОиН от 10.12.2013 года №o 1324
Анализ показателей указывает на то, что МКДОУ «Детский сад № 4» Левокумского муниципального района Ставропольского края имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. 18 апреля 2018 в 01:51
Прикреплённые файлы:Документ: ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ 2017 Описание файла:Файл называется: otchet-o-samobsledovani-2017_gl4sg.docx Это официальный файл организации «МКДОУ «Детский сад №4 «Улыбка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края (п. Новокумский)», в нём содержится ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ 2017. Размер файла: 0,1 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.