МКДОУ «Детский сад №4 «Улыбка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края (п. Новокумский)
|
Как родителям определить готовность ребёнка к школе?Как родителям определить готовность ребёнка к школе? Уважаемые родители! Рекомендуем Вам ознакомиться с книгами, в которых Вы можете найти ответ на вопрос: «Готов ли Ваш ребенок к школе?» 1. Тихомирова Л.В., Басова А.В. «Развитие логического мышления детей» Ярославль, 1996. 2. Венгер Л.А., Венгер А. Л. «Готов ли Ваш ребёнок школе», М., 1994. В данных книгах представлены диагностические задания для определения психологической готовности ребёнка к школе. Какие занятия полезны для ребёнка в период подготовки его к школе? 1). Развитие мелкой моторики руки: • работа с конструкторами разного типа; • работа с ножницами, пластилином; • рисование в альбомах (карандашом, красками). 2). Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления). Работать с этим вам помогут следующие книги: • книга «Подготовка к школе». (О.И. Тушканова. Подготовка руки к письму. — Волгоград, 1993); • альбомы «От А до Я» (1, 2 выпуски); • Тесты «Готов ли Ваш ребёнок к школе?» (Мышление. Моторика); • Тесты «Готов ли Ваш ребёнок к школе?» (Окружающий мир); • «Я начинаю учиться» (выпуски 1, 2, 3); • Тихомирова Л.Ф. «Развитие познавательных способностей детей» - Ярославль, 1996; • Серия «Книги для талантливых детей и заботливых родителей»; • Черелюшкина Л.В. «Развитие памяти детей» - Ярославль, 1996; • «Подготовка к школе» (Развитие внимания); • Безруких М.М., Ефимова СП., Князева М.Г. «Как подготовить ребёнка к школе и по какой программе лучше учиться». - М., 1994. • Безруких М. М., Ефимова С. П. «Ребенок идет в школу». – М., 2000. Каковы критерии психологической готовности ребёнка к школе? 1. Социально-психологическая готовность к школе: • Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний); • Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребёнок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признаёт авторитет взрослых); • Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание); 2. Развитие школьно-значимых психологических функций: • Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет карандашом, ножницами); • Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять «выше-ниже», «вперёд-назад», «слева-справа»; • Координация в системе «глаз-рука» (может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстояний, например, из книги); • Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признаем): • Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут); • Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом: «слово - картинка» либо «слово - ситуация»). 3. Постарайтесь ответить на следующие вопросы: • Умеет ли ребёнок играть в ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами? • Есть ли у ребёнка друзья? • Умеет ли ребёнок вступать в разговор со старшими? • Умеет ли оценивать свои поступки? • Есть ли у ребёнка любимые игры, книжки, мультфильмы? 23 июня 2018 в 00:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.