МКДОУ «Детский сад №4 «Улыбка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края (п. Новокумский)

Памятка родителям "Нет насилию!"

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми люди калечат ребенка, но и унижение, издевательства, различные формы пренебрежения.

Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними до 18 лет) включает в себя любую форму недопустимого обращения со стороны сверстников, родственников (родителей, братьев, сестер, других членов семьи), опекунов, попечителей, педагогов, воспитателей, представителей органов правопорядка.

ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ

Физическое насилие – преднамеренное нанесение ребенку кем-либо физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка или вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического или психического здоровья, ведут к отставанию в развитии.

К физическому насилию относится также во-влечение ребенка в употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ.

Возможные признаки!

Множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, сигаретный ожог, кровоизлияние в глазное яблоко, участки облысения на голове, выбитые или расшатанные зубы, разрывы или порезы во рту и т.д.); Задержка физического развития; Признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неприятный внешний вид, сыпь); Боязнь идти домой после школы; Одиночество, отсутствие друзей; Псевдовзрослое поведение; Отсутствие сопротивления случившемуся, пассивное реагирование на боль, стремление скрыть причину повреждения и травм; Болезненное отношение к замечаниям, кри-тике, негативизм, агрессивность; Заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость; Лживость, воровство; Жестокое обращение с животными; Склонность к поджогам.

Сексуальное насилие – вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия со взрослы-ми.

Возможные признаки!

Резкие изменения веса (потеря или при-бавка); Замкнутость, стремление избегать любых физических контактов, страхи; Трудности в общении с ровесниками, избе-гание общения с ними, отсутствие друзей своего возраста или отказ от общения с преж-ними друзьями; Изменение ролевого поведения (берет на себя функции родителей в игре, в общении) либо регрессивное поведение (проявление форм поведения, характерных для более младшего возраста); Несвойственное возрасту сексуально окрашенное поведение; Беспричинные нервно-психические рас-стройства, депрессия, низкая самооценка; Падение самооценки; Суицидальные мысли, высказывания или попытки.

Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

Возможные признаки!

Задержка физического, умственного развития; Различные соматические заболевания (ожирение, резкая потеря массы тела, язва желудка, кожные заболевания); Беспокойство или тревожность; Нарушение сна и аппетита; Длительно сохраняющаяся подавленность; Склонность к уединению; Агрессивность; Угрозы или попытки суицида; Чрезмерная уступчивость, заискивание; Неумение общаться, налаживать отношения; Низкая самооценка; Плохая успеваемость. 

Пренебрежение нуждами ребенка – отсутствие элементарной заботы о ребенке (моральная жестокость), недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего появляется угроза его здоровью или развитию.

Возможные признаки!

Ребенок одет не по сезону, не по размеру; Ребенок немытый, от него плохо пахнет; Ребенок ослаблен, голоден; Ограниченный рацион питания; Нарушение режима сна; Оставление детей надолго без присмотра; Травмы из-за недосмотра за ребенком; Нелеченые заболевания; Ребенка не забирают вовремя из детского сада, либо он не посещает его.

ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

ПРИ ЖЕСТОКОМ ОБРАЩЕНИИ С НИМ

Возраст до 3 лет

боязнь родителей или взрослых; редкие проявления радости, плаксивость; реакция испуга на плач других детей; плохо развитые навыки общения; крайности в поведении — от агрессивно-сти до полной безучастности.

Возраст от 3 до 7 лет

заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость; пассивная реакция на боль; негативизм, агрессивность; жестокость по отношению к животным; лживость, воровство; отставание в речевом развитии. 

Младший школьный возраст

стремление скрыть причину повреждений и травм; боязнь идти домой или в школу; одиночество, отсутствие друзей; плохая успеваемость, неспособность сосредоточиться; агрессивность.

Подростковый возраст

побеги, уходы из дома; прогулы занятий в школе; употребление алкоголя, наркотиков и т.п.; суицидальное поведение; криминальное или антиобщественное поведение.

КАК ПОМОЧЬ

РЕБЕНКУ В СИТУАЦИИ НАСИЛИЯ

При наличии у ребенка признаков возможного жестокого обращения после посещения образовательной организации:

Внимательно расспросите ребенка, уделите ему внимание. Поговорите с педагогами. Сообщите руководителю образовательной организации, попросите письменное объяснение. Обратитесь в травмпункт, другие медицинские учреждения, чтобы зафиксировать травмы в медицинской документации ребенка. Обратитесь в органы опеки и попечительства. Обратитесь в полицию или прокуратуру. Обратитесь в любой ближайший центр психологической помощи.

К КОМУ ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ

к воспитателю в детском саду, педагогу в школе, к педагогу-психологу, соц. педагогу, в управление образования, в комиссию по делам несовершеннолетних, в учреждения здравоохранения, в управление внутренних дел, в орган опеки и попечительства, в прокуратуру, уполномоченному по правам человека.
28 января 2020 в 22:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.