МКДОУ «Детский сад №4 «Улыбка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края (п. Новокумский)

О реализуемых образовательных программах

Основная образовательная программа муниципального казенногодошкольного образовательного учреждения «Детскийсад № 4»  Левокумскогомуниципального района Ставропольского края разработана в соответствии с

- «Законом об образовании РФ»(Принят 10 июля 1992 года N 3266-1  в ред. от   

27.12.2009 N374-ФЗ);

-      "Санитарно-эпидемиологическимитребованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольныхобразовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660-10" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача  РФ 22 июля 2010г. № 91);

-       Типовым положением одошкольном образовательном учреждении» (утв. Приказом  Министерства образования и наукиРоссийской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г.);

-       «Федеральнымигосударственными требованиями к структуре основной общеобразовательнойпрограммы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от23.11.2009 № 655, Регистрационный№  16299  от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ).

-      «Федеральнымигосударственными требованиями к условиям реализации основнойобщеобразовательной программы дошкольного образования»

-      с документамирегионального уровня:

Основная образовательная программа ДОУ разработана наоснове «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольногообразования»   и с учётом комплекснойпрограммы.

Программа сформирована в соответствии спринципамии подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- содержание программы соответствует основнымположениям возрастной   психологии и  дошкольной педагогики, при этом имеетвозможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих иобучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграцииобразовательных областей в соответствии с возрастными возможностями иособенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципепостроения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательныхзадач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельнойдеятельности детей не только в рамках непосредственно образовательнойдеятельности, но и при  проведениирежимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса наадекватных возрасту формах работы с детьми.

Кроме того, при разработке Программы учитывалисьпринципы и подходы её формирования, определённые  задачами федеральной    «Программы  воспитания и обучения  в  детском саду» (в  новой редакции) под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой: 

•  забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременномвсестороннем развитии каждого ребенка;

•  создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательногоотношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми,любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

•  максимальное использование разнообразных видов детскойдеятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательногопроцесса;

•  креативность (творческая организация) процесса воспитания иобучения;

•  вариативность использования образовательного материала, позволяющая

развивать творчество всоответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

•  уважительное отношение к результатам детского творчества;

•  обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

•  координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учрежденияв целом;

•  соблюдение преемственности в работе детского сада и начальнойшколы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образованияребенка дошкольного возраста.

1.     Развивать удетей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости,способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения вдетской деятельности, поведении, поступках;

2.     Способствоватьразвитию познавательной активности, любознательности,  стремлению к самостоятельному познанию иразмышлению, развитию умственных способностей и речи;

3.     Пробудитьтворческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться втворческую деятельность;

4.    Укреплять физическое и психическое здоровье ребенка,формировать основы двигательной и гигиенической культуры.
Данные задачи определяют систему психолого-педагогическихпринципов

отражающих наше представление о значении дошкольноговозраста для становления и развития личности ребёнка

а) Личностноориентированные принципы

Принцип адаптивности. Предполагает создание открытой адаптивной модели воспитания иразвития детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетностисамоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личностиребенка.

Принцип развития. Основная задача детского сада – это развитие ребёнка-дошкольника, и впервую очередь – целостное развитие его личности и обеспечение готовностиличности к дальнейшему развитию.

Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка,обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

б) Культурно ориентированныепринципы

Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальноммире должно быть единым и целостным.

Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – этомир, частью которого он является  и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.

Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития ивоспитания.

Принцип ориентировочной функции знаний. Знание в психологическом смысле не что иное, какориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должнабыть понятной детям и принимаемой ими.

Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться вмире и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такойориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

в) Деятельностно-ориентированные принципы

Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, аорганизация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия»,узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач.

Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное (или не управляемое прямо),самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.

Креативный принцип. В соответствии со сказаннымранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранеесформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать ипоощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задачи проблемных ситуаций.
          Принцип этнокультурной соотнесенности дошкольного образования.

Необходимо стремиться к тому, чтобыребенок с детства приобщался к истокам народной культуры своей страны,одновременно воспитывать уважение к другим народам.

 При организации образовательного процессаучитываются принципы интеграции образовательных областей (физическая культура,здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтениехудожественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии свозрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основу организацииобразовательного процесса составляет комплексно­тематический принцип с ведущейигровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разныхформах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельнойдеятельности детей”.

Разработанная нами физкультурно-оздоровительная программа «Здоровье» на 2012-2015 годы (принятапедагогическим советом МКДОУ «Детский сад № 4», протокол №1  от 31 августа 2012 г., утверждена приказом №1от31 августа 2012 г.),  является одним изглавных элементов управления оптимизацией оздоровительной деятельности нашегодошкольного учреждения. Программа представляет собой систему мер, способныхвлиять на состояние здоровья ребёнка. Она базируется на основных принципахкомплексной Программы воспитания и обучения в детском саду (в новой редакции)М.А.Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Цельпрограммы:

1.   Формирование новой идеологии,утверждающей приоритетность охраны и укрепления здоровья всех участниковобразовательного процесса в детском саду.

2.   Созданиеоптимальных социально-педагогических, психолгических и здоровьесберегающихусловий развития и фунционирования личности воспитанника в условиях детскогосада.

3.   Обеспечениеохраны жизни и здоровья воспитанников, гарантий их законных прав на безопасныеусловия воспитательно-образовательного процесса.

Задачипрограммы:

-     Обеспечениевыполнения законодательства по охране здоровья воспитанников детского сада;

-     Создание условийдля полноценного сбалансированного питания детей;

-     Внедрениеинновационных систем оздоровления, здоровьесберегающих технологий;

-     Проведениепрофилактических мероприятий по снижению заболеваемости в детском саду;

-     Популяризацияпреимуществ здорового образа жизни, способствующего успешной социальнойадаптации и противостоянию вредным привычкам;

-     Соблюдениевалеологических требований на занятиях самоподготовкой, воспитательных часах,занятиях физической культурой;

-     Совершенствованиесистемы спортивно-оздоровительной работы;

-     Созданиекомплексных систем мер, направленных на профилактику и просвещение физического,психологического и социального здоровья;

-     Отработкамеханизмов совместной работы всех заинтересованных в сохранении и укрепленииздоровья воспитанников учреждения.

В основе нашей физкультурно-оздоровительнойпрограммы «Здоровье» лежит комплекс разнообразных форм и видов деятельности,направленных на сохранение и укрепление здоровья дошкольников, который получилв настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». <?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />

26 марта 2014 в 15:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.