МКДОУ «Детский сад №4 «Улыбка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края (п. Новокумский)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Применение мер пассивной безопасности в транспортном средстве.

Речь сегодня пойдет о безопасности на дорогах самых маленьких участников дорожного движения.

Перевозка детей - ответственный процесс, обеспечение безопасности которого в значительной мере зависит от водителей, которыми в том числе являются родители (законные представители).

За последние годы приложены значительные усилия, чтобы сделать передвижение детей по дорогам страны более безопасным.

Согласно пункта 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации, перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX1, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

А в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств) (далее – ДУУ), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Создавая автомобили, конструкторы ориентируются на среднего человека нормального телосложения весом 60-80 кг. Под этот «стандарт» рассчитываются параметры штатных ремней и подушек безопасности.

При резком торможении (ударе) при скорости 50 км/ч, вес пассажира возрастает более, чем в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной: если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже более 300 кг, и удержать его, чтобы уберечь от резкого удара о переднее кресло или о лобовое стекло, практически невозможно.

Использование детского удерживающего устройства в автомобиле позволяет снизить смертность детей при авариях.

Установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Важно запомнить!!!! На основании результатов многочисленных испытаний эксперты от Российской Федерации на 58-ой сессии GRSP (рабочей группы по пассивной безопасности, действующей в рамках Женевского соглашения 1958 года) предложили дополнить определение «направляющая лямка» в Правилах ЕЭК ООН № 44-04. В дальнейшем предложение было одобрено Всемирным Форумом и стало неотъемлемой частью текста Правил. Внесенная поправка к формулировке указывает на то, что «направляющая лямка рассматривается как составной элемент детской удерживающей системы и НЕ может отдельно официально утверждаться в качестве детской удерживающей системы в соответствии с настоящими Правилами». Это исключает даже формальную возможность сертификации устройств типа «направляющая лямка»!

Основными видами фиксации автокресла в автомобиле, являются:

- крепление штатными ремнями безопасности автомобиля;

- крепление Isofix;

- крепление Latch;

В дополнении к этим креплениям, существуют крепления «якорного» типа и телескопический упор в пол.

Штатные ремни безопасности автомобиля.

Наиболее распространенным является крепление штатными ремнями безопасности. Заметным плюсом является стоимость данного устройства. При этом есть ряд особенностей при его использовании:

- При установке автокресла легко допустить ошибку в креплении;

- Не у всех автомобилей достаточно длины заднего ремня для установки кресла;

- Нет жесткого крепления к сиденью автомобиля;

- Уровень защиты средний.

Автомобильными ремнями фиксация происходит следующим образом:

- фиксация ремнями самого детского автокресла (его корпуса) к сиденью автомобиля, а ребенок фиксируется в автокресле при помощи трех или пятиточечных ремней безопасности детского кресла (применяется для кресел групп 0+, 1);

- фиксация ребенка ремнем безопасности автомобиля, вместе с детским автокреслом (применяется для кресел групп 2, 3, бустеров).

Система крепления детских автокресел ISOFIX.

ISOFIX – это единый международный стандарт, разработанный организацией по стандартизации ISO. Система является обязательной для всех европейских моделей автомобилей с 2006 года и представляет собой две металлические скобы, жестко прикрепленных к кузову автомобиля между подушкой и спинкой заднего сиденья автомобиля на расстоянии 28 см друг от друга. Почти всегда, места размещения скоб обозначаются надписью ISOFIX, или изображением ребенка в автокресле.

Детское автокресло с ISOFIX предполагает наличие двух жестких направляющих с механизмами фиксации, которые и крепятся к скобам в автомобиле. Такая жесткая сцепка детского автокресла с кузовом автомобиля обеспечивает наиболее прочную фиксацию и, как следствие, высокую безопасность ребенка при движении транспортного средства.

Система крепления ISOFIX дает возможность быстрого и надежного крепления. За счет быстрозажимных устройств кресло надежно фиксируется и также легко снимается. Не приходится лишний раз беспокоить ребенка.

Крепления ISOFIX как самостоятельные используются для автокресел групп 0+/1 (до 18 кг), в которых ребенок фиксируется ремнями безопасности автокресла, которое в свою очередь к автомобилю крепиться непосредственно системой ISOFIX.

Для групп 2/3 ДУУ крепление ISOFIX является вспомогательной системой, т.к. основная фиксация производится штатными ремнями безопасности автомобиля, т.е при наличии системы ISOFIX дети, которые весят более 18 кг, обязательно пристегиваются штатными автомобильными ремнями.

Система крепления детских автокресел Latch.

Стандарт Latch был создан, как альтернативный стандарту Isofix. Изменения, по большей части, коснулись конструкции креплений на самом кресле. Замки на детском автокресле с Latch теперь расположены не на металлической рамке, а на прочных ремнях. За счет такой реализации крепежа были получены существенные улучшения в плане эргономики, веса и комфорта.

Дополнительная фиксация детских автокресел.

Телескопический упор и якорное крепления разработаны специально для того, чтобы в момент столкновения снизить нагрузку на основное крепление детского автокресла, избежать возможности «клюющего» движения при лобовом столкновении и этим обеспечить более высокую безопасность в аварийных ситуациях.

Телескопический упор, который еще называют «упорная нога», чаще всего используется в автокреслах с системой Isofix для упора в пол автомобиля, что обеспечивает более жесткую фиксацию детского автокресла.

Якорное крепление представляет собой дополнительный ремень с фиксатором, который крепиться к дополнительной якорной скобе, расположенной в зависимости от модели автомобиля на полу или на оборотной части спинки заднего дивана автомобиля. Как правило, место крепления «якоря» обозначено соответствующим рисунком (ребенок в автокресле с якорем, направленным назад).

После того, как автокресло установлено, необходимо учесть ряд условий при усаживании в него ребенка.

•Когда ребенок займет свое место в кресле, отрегулируйте систему ремней. Убедитесь, что спина ребенка ровно ложится на спинку сиденья.

•Перекиньте внутренние ремни безопасности через плечи ребенка и защелкните замки. Удобные ремни – залог комфортной поездки и гарант безопасности. Убедитесь, что лямки не перекручены и надежно зафиксированы.

Особенно важно проверить фиксаторы, располагающиеся в области промежности, чтобы они не натирали. Замокпряжка, соединяющий все ремни, должен иметь матерчатую прокладку, широкую и достаточно упругую.

Желательно наличие блокировки, чтобы ребенок не сумел расстегнуть замок во время движения.

Для того, чтобы поездка с малышом прошла комфортно и безопасно –подготовьтесь:

Правильно установите в автомобиль автокресло, соответствующее росту и весу малыша.

Оденьте малыша в удобную, нетугую одежду, которая защищает кожу ребенка от контакта с ремнями безопасности.

Заблокируйте работу задних стеклоподъемников.

Заблокируйте двери (переведите замки в «детский режим»).

Уберите незакрепленные и опасные предметы. Кейс, ноутбук, бутылка с водой при столкновении превратятся в опасные «снаряды», поражающие всех на своем пути.

Отключите подушку безопасности в случае перевозки ребенка на переднем сиденье.

Установите сферическое зеркало, направленное на малыша.

Прогрейте или остудите автомобиль до 23 градусов.

 

Ребёнок не должен оставаться один в автомобиле!

За последние годы происходили такие вопиющие случаи безответственного отношения к детям-пассажирам со стороны собственных родителей, когда дети, оставленные в автомобилях, перегревались на палящем солнце или замерзали в холодное время года. Некоторые малыши, вместе с неправильно припаркованными автомобилем, увозились эвакуаторами на штрафные стоянки. Были случаи, когда в автомобили с оставленными в них детьми врезались другие транспортные средства.

В связи с этим Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.06.2017 г. №761 были внесены изменения в п.12.8 Правил дорожного движения Российской Федерации, согласно которому запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

За оставление одного ребенка в возрасте до 7 лет в транспортном средстве на время его стоянки ч.1 статьи 12.19 Кодекса об административных правонарушениях предполагается наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей (данная статья регулирует нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств).

Данный вопрос также регулируется статьей 125 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу, либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние наказывается:

штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до 6 месяце;

обязательными работами на срок до 360 часов;

исправительными работами на срок до 1 года;

принудительными работами на срок до 1 года;

арестом до 3 месяцев;

лишением свободы до 1 года.

Какое наказание выбрать для безответственных родителей решается в судном порядке.

Нарушениями являются, как фактическое отсутствие детского удерживающего устройства для перевозки детей в возрасте до 7 лет, так и неправильная его установка.

Перевозка детей в такси.

Заказывая такси по телефону или через приложение для смартфона, необходимо указать, что одним из пассажиров будет ребенок. Многие приложения для смартфона при выборе тарифа «детский» автоматически уточняют данные на ребенка-пассажира (возраст, рост, вес). Если этого не произошло, то необходимо созвониться с водителем такси и уточнить, имеется ли у него в наличии детское удерживающее устройство, которое подойдет для вашего ребенка или детей.

Если по какой-то причине водитель приедет без автокресла, вы должны отказаться от поездки.

Служба такси предоставляет услугу по перевозке пассажиров, и делать это она должна в полном соответствии с правилами дорожного движения.

Малыши до 10 месяцев путешествуют в автомобиле в автолюльке. Рассчитывать, что такое удерживающее устройство окажется в такси не стоит из-за ограниченности временного промежутка его использования. Таксисты не могут предусмотреть детские автокресла под все возраста, поэтому отдают предпочтение максимально универсальным вариантам. Родителям необходимо подумать об этом заранее и решить этот вопрос самостоятельно. Если в семье есть автомобиль, можно пользоваться собственной автолюлькой – она удобно транспортируется благодаря специальной ручке и крепится ремнями безопасности. Если автомобиля в семье нет, и вы часто пользуетесь услугами такси, рекомендуется взять на прокат автолюльку.

Уделите внимание каждой детали поездки на автомобиле с ребенком, потому что в дорожном движении внимательность и осторожность никогда не бывает излишней.

Важно понимать, что применение детских удерживающих устройств, не сможет стать гарантом безопасности ребенка-пассажира, если взрослые, часто не меняют стиль своего вождения, продолжая, порой грубо, нарушать правила дорожного движения, когда в салоне автомобиля находятся дети.

Мы можем и должны спасти детские жизни! Дорога не прощает нарушения ее законов. Берегите себя и своих детей!

8c37e8f1d319d30c614d94523cb4e241.jpg

fe57037b80ff5971bc3c81d40aa3cc7b.jpg

54c1185ac40f11fe3be27b943e309ca9.jpg

db5ea1d3d35946cb95a0e449c76ec3a2.jpg

6701334692ce2b78e6d53769fae00687.jpg

d23dee4e8afdb256e1a4f215fe0cc4a7.jpg

b3bc4283de61e1e4cf9783e61a3a09bb.jpg

a86b58013ea270d9a3d61b32448ae0ae.jpg

f586dd7e12c882568df425074196eb4e.jpg

b48c14bda0ab4171717bfa6b2dab3589.jpg

13f0e06384c817777f3671154db5340a.jpg

dd067324f5d67455fed787a4937adc91.jpg

2c1f5e1f7660a542d2a72d53d8a5bbaf.jpg


15 марта 2021 в 21:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.