МКДОУ «Детский сад №4 «Улыбка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края (п. Новокумский)

Адаптация ребенка в ДОУ

Детский сад - это новое окружение, 
новая обстановка, новы люди. 
Адаптацией принято считать процесс вхождение ребёнка 

в новую для него 

среду и болезненное привыкание к её условиям. Ребёнок, 

переходящий в 
новые условия жизни в дошкольном учреждении, 

переживает стрессовое 

состояние, у него появляется торможение, возникают 

ориентировочные 

реакции, напряжённое состояние, ребёнок попадет 

под целый комплекс 

воздействий. Возникает синдром адаптации. Именно 

в том, как организм 

ребёнка выдержит приспособление к окружающей 

среде, и заключается 

значение адаптации для его дальнейшего здоровья. 

Особое значение 
в период адаптации и привыкания ребёнка к 

условиям общественного 

воспитания имеют и такие факторы как привычка 

к режиму, уровень 

культурно-гигиенических навыков.

Адаптационный период условно можно разделить на несколько этапов:

1 этап- подготовительный.

Его следует начинать за 1-2 месяца до приёма ребёнка в детский сад. 

Задача этого этапа - сформировать такие стереотипы в поведении 

ребёнка, которые помогут ему безболезненно приобщается к новым 

для него условиям.

2 этап - основной.

Главная задача данного этапа - создание положительного образа 

воспитателя. Родители должны понимать важность этого этапа и 

постараться установить с воспитателем доброжелательные отношения.

Меры, облегчающие адаптацию.

Необходимо заранее готовить ребёнка к поступлению в детское учреждение.

Факторы, влияющие на адаптацию.

В период адаптации следует учитывать следующие факторы:

Состояние здоровья и уровень развития

Возраст малыша.

Они выражаются в том, что родители не обеспечивают организацию 

ребёнка, правильного режима, соответствующего возраста.

Каждый ребенок привыкает к жизни в детском саду по-своему. 

Одному ребенку на адаптацию потребуется всего неделя, а другому – 

целый месяц. Продолжительность привыкания зависит от многих факторов. 

Надо учитывать темперамент малыша, его состояние здоровья, 

какова обстановка в семье и даже то, насколько готовы к этому 

важному этапу сами родители.

Страх - обычный спутник отрицательных эмоций.

Малыш, впервые придя в детский коллектив, во всем лишь видит 

скрытую угрозу для своего существования на свете. Поэтому он многого 

боится, и страх преследует его буквально по пятам. Малыш боится 

неизвестной обстановки и встречи с незнакомыми детьми, малыш 

боится новых воспитателей, а главное, того, что родители забудут 

о нем, уйдя из сада на работу.

Гнев: Порой на фоне стресса у ребенка вспыхивает гнев

который прорывается наружу, написанный Сон. Вначале сон 

отсутствует совсем, и в тихий час малыш как "ванька-встанька". 

Его не успеваешь уложить, как он уже сидит, рыдая, на кровати. 

По мере привыкания к детсаду ребенок начинает засыпать буквально 

на лице.

Социальные контакты. Уже в три года ваш малыш обычно любит 

контактировать с людьми, сам выбирая повод для контакта.

Как только ваш малыш сумеет наконец наладить нужные контакты 

в группе, все сдвиги адаптационного периода пойдут на убыль - 

и это будет важным шагом к завершению всего процесса адаптации 

у ребенка.

Познавательная деятельность - обычно верный "друг" всех 

положительных эмоций. Как и они, познавательная деятельность, 

как правило, снижается и угасает на фоне стрессовых реакций. 

В три года эта деятельность тесно связана с игрой.

Двигательная активность. Во время адаптационного процесса 

довольно редко сохраняется в пределах нормы.

Аппетит

Чем менее благоприятно адаптируется ваш ребенок, тем хуже 

его аппетит, отсутствующий иногда совсем, как будто бы ребенок 

объявляет голодовку.

Исход адаптации

Адаптационный период считается законченным, если: ребёнок 

с аппетитом ест; быстро засыпает, вовремя просыпается; играет.

Длительность адаптации зависит от уровня развития ребёнка.: 

если с ребёнком систематически занимаются дома, то ребёнок 

растёт общительным и самостоятельным и период адаптации 

заканчивается за 10-12 дней. Если у ребёнка слабо развита речь, 

низкий уровень самостоятельности, он не может обходиться без 

помощи взрослых ни в игре, ни при кормлении, ни при укладывании 

на сон, то период адаптации будет проходить сложнее и может 

растянуться на месяц и более.

Тяжелая степень адаптации - дети, которые реагируют на перемену 

обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные 

заболевания. Это наиболее неблагоприятный вариант.

Средняя степень адаптации - в эту группу опадают дети без нервных 

расстройств - они в детском саду "всего лишь" начинают часто болеть.

Легкая адаптация - наконец, почти половина детей составляет самую 

благополучную группу - они посещают садик без особых потерь, 

более или менее с желанием. Обычно период адаптации составляет 

3-4 недели. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, 

которые видны вам в его поведении, обычно кратковременны и 

незначительны, поэтому ребенок не болеет.


18 апреля 2021 в 21:22

Прикреплённые файлы:

Документ: Адаптация ребенка в ДОУ

Описание файла:

Файл называется: adaptacija-rebenka_fsfl7.pptx

Это официальный файл организации «МКДОУ «Детский сад №4 «Улыбка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края (п. Новокумский)», в нём содержится Адаптация ребенка в ДОУ.

Размер файла: 1,43 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.