МКДОУ «Детский сад №4 «Улыбка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края (п. Новокумский)
|
Открытый урок по ОБЖ в старшей группе.Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения в наше время очень важно. Воспитывать навыки осторожного обращения с огнем, опасными предметами, знать правила дорожного движения, правила безопасного поведения дома, на улице, уметь оказать первую медицинскую помощь должны все: и родители и педагоги. Учитывая, что большую часть времени дети проводят вне дома, главная роль обучения дошкольников основам безопасной жизнедеятельности принадлежит воспитателю. Поэтому сегодня в течение Дня безопасности мы с ребятами уточняли, систематизировали и закрепляли знания по этой теме. Разобрали понятия «Опасность» и «Безопасность». Поиграли в игру «Опасные ситуации» в ходе которой прослушали звуки (раскаты грома, лай собак, шум транспорта) и поговорили о том какая опасность может нас подстерегать. (Гром, молния несут опасность для человека. Собака может укусить. Если не соблюдать правила дорожного движения, можно попасть под машину). И сделали вывод что опасности могут нас подстерегать на каждом шагу. После мы закрыли глаза и представили, что очутились дома. А дома нас ждут множество электроприборов которые не только облегчают нашу жизнь, но и могут принести вред. В ходе создания «Игровой ситуации- Дом» пришли к выводу что: - Нельзя пользоваться неисправными электроприборами. -Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы. -Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами. - Электричество не терпит соседства с водой. - оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар. После для закрепления навыков по обращению с огнем мы отправились в научную лабораторию где провели опыты. Научная лаборатория Опыт 1. «Огонь» Зажигается свеча. Что вы увидели? Дети: Огонёк. (Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание). Воспитатель: Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? Почему? Дети: Нет. Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол, может произойти пожар. Воспитатель: А давайте узнаем, загрязняет ли огонь воздух? Для этого нам нужно подержать немного над пламенем лупу, видите, она закоптилась. Дети: Лупа стала черной. (Дать детям потрогать, вытереть влажными салфетками). Воспитатель: Значит можно сделать вывод, что при сгорании выделяется копоть, дым, значит, огонь загрязняет воздух.
Опыт 2: «Огонь дышит». Воспитатель: На столе стоят две свечи, зажжем их. Накрываем горящую свечу пустой банкой. Пламя быстро погасло. Почему? Дети: Потому что, мы накрыли огонь, и он больше не дышит. Воспитатель: Значит, огонь гаснет, если нет воздуха. Удивительно, но огонь дышит! Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами. В банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня. Воспитатель: Чем дышит человек? Дети: Человек дышит воздухом, кислородом. Воспитатель: Чем еще можно тушить огонь? Дети: водой, снегом, песком, землей. Опыт 3: «Погасить огонь» Воспитатель: Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему? Дети: Огонь погас, потому что боится воды. В заключении урока безопасности напомнила, что в наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. Ребята вспомнили и назвали эти службы: Полиция; Скорая помощь; Пожарные. И номера телефонов по которым необходимо звонить. Для закрепления этих знаний поиграли в игру «Телефон» 29 сентября 2022 в 17:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.