МКДОУ «Детский сад №4 «Улыбка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края (п. Новокумский)
|
Конспект НОД «Сорокины- подружки». Воспитатель Горина А.Н. МО района младших и средних группКонспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей второй младшей группы. Тема: «Сорокины- подружки».
Цель: Учить детей передавать образ сороки в технике - пластилинография.
- Закрепление приёма- надавливания и размазывания. - Учить передавать характерные черты сороки через цвет, особенности строения сороки. - Учить дополнять образ сороки различными дополнительными деталями (семечки, крупа, перышки и т. д.) - Воспитывать чувство сопереживания (приходить на помощь).
Материал к НОД: мультимедийное оборудование, материалы для выполнения работы ( заготовка птицы, пластилин двух цветов, салфетки,перышки, крупа, горошинки), макет дерева.
Виды детской деятельности в НОД: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Ход НОД: 1.Игровая мотивация. Воспитатель: Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! (Здравствуйте! С добрым утром). Как один мы дружно встали, Солнышку привет сказали. Все друг другу улыбнулись И ко мне все повернулись. Обращаю внимание детей на тихое пение птиц. Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки? Дети: Это птицы поют. Воспитатель: Пойдемте, посмотрим, где ж они поют. Подходим к экрану на нем изображено дерево с разными птичками. Воспитатель: Ой, как много тут птичек на одном дереве уместилось, и никто никого не обижает. И как все они дружно тут сидят и поют. А как вы думаете, птичкам весело? Дети: Да. Воспитатель: Как вы догадались? Дети: Весело поют. Воспитатель: Ребята посмотрите, а всем ли птичкам весело? Обращаю внимание детей ещё на одно дерево (макет). На нём сидит одна птичка и не поёт. Воспитатель: Посмотрите, а это что за птичка? Дети: Сорока. Воспитатель: А как вы думаете, почему она такая грустная? Дети: Может, заболела, может голодная… Воспитатель: А, наверное, ей просто скучно сидеть одной на дереве. И поиграть не с кем и попеть не с кем. Ребята, а мы можем помочь сороке, стать веселой? Дети: Да! Воспитатель: Давайте поиграем.
2.Логоритмическое упражнение «Летели сороки». Сороки летели, (Машем руками, как крыльями, Мне на плечи сели. Кладем руки себе на плечи. Местами поменялись- Меняем руки местами, перекрещивая их. В небо поднялись. Поднимаем руки вверх. Сороки летели, (Машем руками, как крыльями, На бока мне сели. Кладем руки себе на пояс. Местами поменялись- Меняем руки местами, перекрещивая их. В небо поднялись. Поднимаем руки вверх. Сороки летели, (Машем руками, как крыльями, Мне на колени сели. Кладем руки себе на колени. Местами поменялись- Меняем руки местами, перекрещивая их. В небо поднялись. Поднимаем руки вверх. Воспитатель: Что-то не очень получилось. Дети, как же мы помочь сороке? Воспитатель: А давайте нарисуем ей подружек! Дети: Давайте! Дети садятся за столы.
3. Рассматривание сороки. Воспитатель: Ребята посмотрите, а что есть у сороки. Дети: Голова, клюв, глаза, туловище- спинка, животик, крылья, хвостик, лапки с коготками. 4. Подготовка к практической деятельности. Воспитатель: А теперь посмотрите на столы и скажите, а чем мы будем рисовать сорок? Дети: Пластилином. Обращаю внимание детей на заготовки.
Воспитатель: Рисовать мы начнем с головы, покажите мне пальчиком, где голова у сороки. Пластилином, какого цвета будем рисовать голову сороке?(черного) Из маленького кусочка пластилина делаем шарик и надавливаем его на основу и размазываем. Делаем это аккуратно, не выходя за контур. - Покажите мне пальчиком, где спинка у сороки, какого цвета спинка. - А как мы будем рисовать спинку сороки?(мы скатаем колбаску) - Белый кусочек пластилина мы скатаем как колбаску и нарисуем животик сороке. На столе лежат различные заготовки: перышки, крупа, семечки… Воспитатель: Посмотрите на наши заготовки, из чего мы можем сделать хвостик? Ответ детей: Перышек. Воспитатель: Покажите пальчиком, куда будем прикреплять хвостик. Воспитатель: Из чего мы можем сделать глазки? Ответ детей: Из горошинки. Воспитатель: Из чего мы можем сделать клювик? Ответ детей: Из семечки. Воспитатель: Прежде чем, мы начнём мастерить сорок, давайте разомнем наши руки.
5. Пальчиковая игра Рано утром, из далёка, соединяем кисти рук крест накрест, Прилетели к нам сороки. машем обеими кистями как крыльями Стали громко стрекотать делаем кулачки и трем ими туда-сюда. Длинным хвостиком махать. Ладони с сомкнутыми пальцами прижимаем друг к другу и наклоняем вправо-влево. Зёрнышки они клевали, Пальцы обеих рук собираем в щепоть и клюём, Всё на свете рассказали. сжимаем разжимаем пальцы.
6.Самостоятельная работа детей (звучит музыка) - Устали, давайте вытрем руки салфеткой и станем рядом со стульчиками и разомнёмся. Динамическая пауза: Я по улице гулял, шаг на месте Галок и ворон считал: Раз, два, три, четыре, пять, загибать пальчики под счёт Буду их считать опять. Рот открыл, смотрю я в небо, поднимаем голову Влево, вправо, я там не был. повороты головы Птичкой захотел я стать И руками стал махать, взмахи руками вверх, вниз Крылья вверх, крылья вниз. Только слышен ветра свист. Ш-ш ш . Продолжение самостоятельной работы. Воспитатель: Какие у нас замечательные птички получились. Воспитатель: А теперь давайте возьмем своих птичек и посадим их на дерево рядом с сорокой. Прикрепляем птичек к дереву. Посмотрите у нас целая стайка - сорок получилась. И все они такие разные. Вот какая важная, посмотрите - как она грудку свою выпячивает. А эта - какая нарядная. У этой птички хвост пушистый получился. А эта птичка на самую верхушку дерева взобрались, наверное, хочет на всех свысока, посмотреть. Звучит весёлое щебетание птиц. 7.Рефлексия Воспитатель: Послушайте, как весело затрещала наша сорока, как она обрадовалась своим подружкам. Ребята, помогли мы стать сороке весёлой? Что мы сделали для этого? У меня остались семечки, горошинки. Давайте возьмём корм с собой и пойдем, покормим птичек, которые прилетают к нашим кормушкам. 2 марта 2015 в 21:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.