МКДОУ «Детский сад №4 «Улыбка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края (п. Новокумский)

Конспект НОД «Сорокины- подружки». Воспитатель Горина А.Н. МО района младших и средних групп

 Конспект непосредственно  образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию  для детей второй младшей группы.

Тема: «Сорокины- подружки».

 

Цель: Учить детей передавать образ сороки в технике - пластилинография.


Задачи:

- Закрепление приёма- надавливания и размазывания.

- Учить передавать характерные черты сороки через цвет, особенности строения сороки.

- Учить дополнять образ сороки различными дополнительными деталями (семечки, крупа, перышки и т. д.)

- Воспитывать чувство сопереживания (приходить на помощь).


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Словарная работа: сорока, грустная, заболела, голодная,голова, клюв, глаза, туловище, спинка, животик, крылья, хвостик, лапки с коготками.

Материал к НОД: мультимедийное оборудование, материалы для выполнения работы ( заготовка птицы, пластилин двух цветов, салфетки,перышки, крупа, горошинки), макет дерева.

Предварительная работа: целевые прогулки, наблюдение за птицами на прогулке (фиксировать внимание детей на детали, характерные для каждого вида птиц, ворона, воробей, сорока.); рассматривание альбома «Зимующие птицы», журналов; заучивание стихотворений. Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей, сорока); рисование птиц; загадывание загадок о птицах.

Виды детской деятельности в НОД: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Ход НОД:

 1.Игровая мотивация.

Воспитатель:

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь,  друзья! (Здравствуйте!  С добрым утром).

Как один мы дружно встали,

Солнышку привет сказали.

Все друг другу улыбнулись

И ко мне все повернулись.

Обращаю внимание детей на тихое пение птиц.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки?

Дети: Это птицы поют.

Воспитатель: Пойдемте, посмотрим, где ж они поют.

Подходим к экрану на нем изображено дерево с разными птичками.

Воспитатель: Ой, как много тут птичек на одном дереве уместилось,  и никто никого не обижает. И как все они дружно  тут сидят и поют. А  как вы думаете, птичкам весело?

Дети: Да.

 Воспитатель: Как вы догадались?

 Дети: Весело поют.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а всем ли птичкам  весело?

Обращаю внимание детей ещё на одно дерево (макет). На нём сидит одна птичка и не поёт.

Воспитатель: Посмотрите, а это что за птичка?

Дети: Сорока.

Воспитатель: А как вы думаете, почему она такая грустная?

Дети: Может, заболела, может голодная…

Воспитатель: А, наверное, ей просто скучно сидеть одной на дереве. И поиграть не с кем и попеть не с кем. Ребята, а мы можем помочь сороке, стать веселой? Дети: Да!

Воспитатель: Давайте поиграем.

 

2.Логоритмическое  упражнение «Летели сороки».

Сороки летели, (Машем руками, как крыльями,

Мне на плечи сели. Кладем руки себе на плечи.

Местами поменялись- Меняем руки местами, перекрещивая их.

В небо поднялись. Поднимаем руки вверх.

Сороки летели, (Машем руками, как крыльями,

На бока мне сели. Кладем руки себе на пояс.

Местами поменялись- Меняем руки местами, перекрещивая их.

В небо поднялись. Поднимаем руки вверх.

Сороки летели, (Машем руками, как крыльями,

Мне на колени сели. Кладем руки себе на колени.

Местами поменялись- Меняем руки местами, перекрещивая их.

В небо поднялись. Поднимаем руки вверх.

Воспитатель: Что-то не очень получилось. Дети, как же мы помочь сороке?

Воспитатель: А давайте нарисуем ей подружек!

 Дети: Давайте!

Дети садятся за столы.

 

3. Рассматривание сороки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а  что есть у сороки.

Дети: Голова, клюв, глаза, туловище- спинка, животик, крылья, хвостик, лапки с коготками.

4. Подготовка к практической деятельности.

Воспитатель: А теперь посмотрите на столы и скажите, а чем мы будем рисовать сорок?

Дети: Пластилином.

 Обращаю  внимание детей на заготовки.

 

Воспитатель: Рисовать мы начнем с головы, покажите мне пальчиком, где голова у сороки. Пластилином,  какого цвета будем рисовать голову  сороке?(черного)

 Из маленького кусочка пластилина делаем  шарик и надавливаем его на основу и размазываем. Делаем это аккуратно, не выходя за контур.

- Покажите мне пальчиком, где спинка у сороки, какого цвета спинка.

- А как мы будем рисовать спинку сороки?(мы скатаем колбаску)

- Белый кусочек пластилина мы скатаем как колбаску и нарисуем животик сороке.

На столе лежат различные заготовки: перышки, крупа, семечки…

Воспитатель: Посмотрите на наши заготовки, из чего мы можем сделать хвостик?

Ответ детей: Перышек.

Воспитатель: Покажите пальчиком, куда будем прикреплять хвостик.

Воспитатель: Из чего мы можем сделать глазки?

Ответ детей:  Из горошинки.

Воспитатель: Из чего мы можем сделать клювик?

Ответ детей: Из семечки.

Воспитатель: Прежде чем,  мы начнём мастерить сорок,  давайте разомнем наши руки.

 

5. Пальчиковая игра

Рано утром, из далёка, соединяем кисти рук крест накрест,

Прилетели к нам сороки. машем обеими кистями как крыльями

Стали громко стрекотать делаем кулачки и трем ими туда-сюда.

Длинным хвостиком махать. Ладони с сомкнутыми пальцами прижимаем друг к

другу и наклоняем вправо-влево.

Зёрнышки они клевали, Пальцы обеих рук собираем в щепоть и клюём,

Всё на свете рассказали.  сжимаем разжимаем пальцы.

 

6.Самостоятельная работа детей (звучит музыка)

- Устали, давайте вытрем руки салфеткой и станем рядом со стульчиками и разомнёмся.

Динамическая пауза:

Я по улице гулял, шаг на месте

Галок и ворон считал:

Раз, два, три, четыре, пять, загибать пальчики под счёт

Буду их считать опять.

Рот открыл, смотрю я в небо, поднимаем голову

Влево, вправо, я там не был. повороты головы

Птичкой захотел я стать

И руками стал махать,  взмахи руками вверх, вниз

Крылья вверх, крылья вниз.

Только слышен ветра свист. Ш-ш ш .

Продолжение самостоятельной работы.

Воспитатель: Какие у нас замечательные птички получились.

Воспитатель: А теперь давайте возьмем своих птичек и посадим их на дерево рядом с сорокой.

Прикрепляем птичек к дереву.  Посмотрите у нас целая стайка - сорок получилась. И все они такие разные. Вот какая важная, посмотрите - как она грудку свою выпячивает. А эта - какая нарядная. У этой птички хвост пушистый получился.  А эта птичка на самую верхушку дерева взобрались, наверное, хочет на всех свысока, посмотреть.

Звучит весёлое щебетание птиц.

7.Рефлексия

Воспитатель: Послушайте, как весело затрещала наша сорока, как она обрадовалась своим подружкам. Ребята, помогли мы стать сороке весёлой? Что мы сделали для этого?

У меня остались семечки, горошинки.  Давайте возьмём  корм с собой  и  пойдем,  покормим птичек, которые прилетают к нашим  кормушкам.

2 марта 2015 в 21:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.