МКДОУ «Детский сад №4 «Улыбка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края (п. Новокумский)

Родители, для Вас!

РОДИТЕЛИ, ДЛЯ ВАС

ВНИМАНИЕ, РОДИТЕЛИ!

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НАШ ДЕТСКИЙ САД!

Памятки родителям:

Просим Вас приводить ребенка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю.

Помните, что воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним детям; отдавать детей незнакомым лицам без предварительного предупреждения родителями воспитателей и соответствующих документов.
Желательно, чтобы Вы приводили ребенка в группу до 8.00-ребенку легче включиться в жизнь и режимные моменты группы вместе со всеми детьми, сделать утреннюю гимнастику, пообщаться с друзьями до занятий, поиграть в любимые игры.
Педагоги готовы беседовать с Вами о вашем ребенке утром до 8.00 и вечером после 17.00. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.
Просим спорные и конфликтные ситуации не решать в присутствии детей. Если диалог не получается, обратитесь к заведующей и старшему воспитателю.
Напоминаем, что в детском саду работает психологическая служба, куда Вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим Вас вопросам относительно воспитания ребенка.
Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.
Напоминаем, что детский сад - не лечебное учреждение, и нельзя ребенку давать с собой лекарственные средства.
Просим не приводить заболевшего ребенка в детский сад. О болезни сразу сообщать по телефону воспитателю или 5-83-82 
После болезни ребенка необходимо предъявлять медицинскую справку с разрешением на посещение детского сада.
Напоминаем, что вносить плату за содержание ребенка в детском саду необходимо до 10 числа каждого месяца.
Всегда рады получить от Вас:

помощь по благоустройству территории и помещений детского сада;

активное участие в общественной жизни детского учреждения;

законную материальную благотворительную помощь.

 

СТАТЬИ ДЛЯ ВАС:

- Почему дети не слушаются, и чем опасно послушание? Из книги Ольги Маховской 'Непослушный ребенок. Перезагрузка'

- Чем занимаются малыши в детских садах Осло, Брюсселя, Парижа и Цуга

- Готов ли Ваш ребенок к школе?

- Определяем готовность к школе

Адаптация в детском саду. Что делать? 

Консультация для родителей на тему «Насилие в семье»

 

 

Наше общество – это общество, в котором преобладает насилие человека над человеком.  Мы живем в условиях, где насилие стало скорее ожиданием, чем исключением. Насилие порождает новое насилие и становится неотъемлемой частью повседневной жизни людей. Ежедневно люди узнают о войнах и конфликтах, убийствах и террористических актах, осквернениях и оскорблениях; практически ежечасно можно увидеть образцы насилия, жестокости по телевидению (в фильмах, рекламе, видеоклипах). Мыслители пытались отыскать причины неугасающей вражды людей друг к другу.

И так было всегда – причины жестоких столкновений люди искали, прежде всего, во внешних обстоятельствах. Однако сегодня ясно: не заглянув внутрь человека, очень мало что можно понять.

Агрессивность, говорят исследователи, важнейшее свойство, без нее человека просто не существует. При погружении в коматозное состояние последним из всех безусловных рефлексов, позже полового и пищевого, угасает в нем агрессивно-оборонительный рефлекс.

Но нельзя не учитывать и негативный аспект – агрессивная личность всегда пренебрегает правами и чувствами других людей ради достижения собственных целей. То  есть один человек осуществляет насилие по отношению к другому.

Что же включает  в себя понятие «насилие»? Насилие многолико и может проявляться в самых разнообразных формах: от клички и оскорбительного взгляда или комментария до убийства. Поэтому любое поведение, которые нарушает права другого, является насилием. Все эти виды поведения основаны на недостатке уважения и мнений, что удовлетворение потребностей одних за счет других иногда разрешается.

Насилие в семье над детьми имеет серьезные последствия для физического и психического здоровья ребенка. Иногда эти последствия проявляются не сразу, тем не менее, они серьезно осложняют последующую жизнь детей.

Психологи выделяют следующие виды семейного насилия над детьми:

1. Физическое насилие – это нанесение ребенку физических травм. Побои, шлепки, подзатыльники приносят ребенку боль, а также вызывают в нем страх и неуверенность в своем будущем.

2. Моральное насилие – это словесные оскорбления и унижения ребенка, выражение неприязни к нему. Ребенок, подвергающийся такому насилию, испытывает стресс и тревогу.

3. Пренебрежение эмоциональными и физиологическими потребностями ребенка – это недостаток воспитания и образования, плохое питание ребенка, слабая медицинская помощь или ее отсутствие. Такое отношение к ребенку мешает его правильному развитию.

В уголовном кодексе нет определения домашнего насилия, но оно существует и является одним из самых распространенных видов насилия в отношении детей и подростков.

Как наиболее слабые члены общества, а в последние годы и наименее защищенные, дети первыми становятся жертвами жестокого обращения в семье (появление ребенка, проявление абсолютной власти родителе),  а через короткий промежуток времени с лихвой платят обществу жестокостью за жестокость.

Жестокое обращение  в семье и семейное насилие – не новое явление, однако, рассматриваться, как социальная проблема оно стало относительно недавно. В патриархальной модели семейных отношений глава семьи имел неограниченную власть над жизнью и поведением домочадцев. Поэтому многие виды насилия и сейчас как бы «узаконены» бытовым сознанием  и считаются частным делом семьи.

Семейное насилие чаще всего скрыто от глаз окружающих, а его жертва – запугана или не умеет рассказать о нем.

Причины жестокого отношения к детям в семье:

1. Жестокость – как социокультурная обусловленность: насилие является стереотипом семейных отношений, воспитанным с детства, принятым в данной группе населения.

2. На формирование жестокости воздействуют социальные факторы – социально-экономическое положение семьи, безработица, плохие жизненные условия – в качестве возбудителя стресса, ведущего к плохому обращению.

3. Психологические факторы:

- насилие как результат негативного личного жизненного опыта, «травмы детства»; (дети не забывают обид и унижений детства, став взрослыми – унижают своих детей).

- алкоголизм и психопатология родителей;

- педагогическая несостоятельность.

Жестокость, проявляемая к ребенку в семье, вызывает разнообразные нарушения. Детям, пережившим насилие, свойственны депрессивные состояния, тревога, страх, робость, замкнутость, низкая самооценка. Дети, пережившие чувство изолированности из-за насилия и жестокого обращения в семье, часто становятся изгоями, преследуемыми в детской среде, не имеют собственного мнения. (Пример, не могут сказать «Нет»)

 Или наоборот, пытаются подчинить всех своей грубой физической силе (если таковая имеется).

Эмоциональное, психологическое насилие в семье вызывает серьезные нарушения психики. Эмоциональное отвержение, требования, не соответствующие возрасту, полу, физическим и психическим возможностям ребенка, непонимание особенностей развития и индивидуальности ребенка приводит к формированию негативной самооценки. Ребенок должен испытывать чувство психологического подтверждения. Любовь детей к родителям  не дается авансом, как что-то обязательное.  Ее нужно заслужить. (Ребенок не имеет права на уважение, потому что он ребенок и все).

Родители часто не осознают факт жестокого обращения с ребенком (все делали – а он вырос неблагодарным).

Часто родители обращаются отнюдь не с проблемами своего поведения в отношении детей и не с желанием измениться, а с жалобами на ребенка.

Чаще всего факты психологического насилия имеют место в тех семьях, где родители сами испытывают сильный стресс, с которым не в силах бороться. Это может быть не только зависимость от алкоголя или наркотиков, но и какая-нибудь серьезная болезнь самого ребенка или кого-либо из членов семьи, финансовые проблемы или социальная изоляция, когда семья лишена поддержки со стороны родных и друзей, или просто недостаток знаний о развитии и воспитании ребенка, по причине которого родители предъявляют к своему чаду слишком высокие требования. А некоторые взрослые просто считают, что запугивание и унижение наиболее оптимальны для сохранения контроля над ребенком и порядка в доме. И, конечно, как это ни прискорбно, есть взрослые, которые сами в детстве подвергались насилию в семье и привыкли к такому стереотипу общения, по-другому они просто не умеют.

Существуют следующие формы психологического насилия:
  Отталкивание. Взрослые не осознают ценность своего ребенка, всеми способами дают ему понять, что он не желанен, постоянно прогоняют его, обзывают, не разговаривают с ним, не обнимают и не целуют, винят его во всех своих проблемах. Пример: отец считает, что в его проблемах с устройством на работу виноват ребенок, поскольку без работы он остался в тот же год, когда тот появился на свет, и с тех пор финансовое положение в семье лишь ухудшалось. Как результат — отталкивание ребенка как со стороны отца, который желает, чтобы тот переехал жить к бабушке с дедушкой, так и со стороны бабушки, которая, в свою очередь, убеждена, что ребенок должен жить со своими родителями.

Игнорирование. Взрослые не интересуются ребенком, не могут или не умеют выражать свои эмоции по отношению к нему, часто вообще не обращают на него внимания, ребенок не ощущает эмоционального присутствия родителей. Чаще всего такая форма психологического насилия наблюдается со стороны взрослых, чьи собственные эмоциональные потребности не удовлетворены, эти люди не могут адекватно реагировать на эмоциональные потребности ребенка. В результате ребенок не получает достаточного взаимодействия и стимулирования для успешного эмоционального, интеллектуального и социального развития.

Изолирование. Эта форма часто бывает связана с другими видами насилия в семье. Ребенка запирают в шкафу или в комнате (физическое ограничение свободы ребенка), оставляют одного в пустой квартире, или же просто не позволяют ему общаться со сверстниками, играть с ними. Например, не разрешают приглашать друзей в гости и даже общаться с ними по телефону, не выпускают ребенка гулять. Ребенок постоянно находится в одном и то же помещении, ему не обеспечен приток новых впечатлений, стимулирующих развитие. В итоге у ребенка нет возможности самому получить опыт социального общения, ведь ему не только запрещают заводить друзей, но и всячески препятствуют его взаимодействию со сверстниками.

Терроризирование. Ребенка высмеивают за проявление любых эмоций, предъявляют к нему требования, не соответствующие его возрасту или не понятные ему. Ребенка постоянно запугивают, угрожают, что бросят его или, например, изобьют, заставляют его делать что-либо с помощью запугивания. Ребенок постоянно становится свидетелем жестокого обращения с другими членами семьи, насилия над ними. Пример: отчим систематически избивает мать ребенка в его присутствии, угрожая при этом поступить с ним также в случае, если он кому-либо расскажет об увиденном.

Безразличие. Родители равнодушно относятся к употреблению ребенком алкоголя, наркотиков, допускают просмотр ребенком порнографических материалов, позволяют ребенку быть свидетелем сцен насилия и никак не реагируют на проявление самим ребенком жестокости по отношению к другим людям и животным.

Эксплуатация. Родители используют ребенка для зарабатывания денег либо для реализации своих потребностей, например, перекладывая на него ведение домашнего хозяйства.

Деградация. Поведение, которое разрушает идентификацию и самооценку ребенка, например, грубость, ругательства, обвинения, обзывательства, высмеивание, публичное унижение ребенка.

Наиболее распространенные последствия психологического насилия:
1) Эмоциональные проблемы как результат замедления эмоционального развития ребенка. Ребенок не способен понять чувства других людей и испытывает трудности в проявлении собственных эмоций.
2) Заниженная самооценка. Ребенок вырастает с уверенностью, что он глупый, уродливый, ни на что не способный и заслуживает только плохого отношения к себе. Повзрослев, такой человек искренне удивляется, когда видит, что кто-то считается с его мнением и т. п.
3) Проблемы в построении отношений. Этому способствует не только слабое эмоциональное развитие, но и полное отсутствие доверия к окружающим людям. Ребенок во всем видит только подвох, от каждого человека ждет, что тот будет над ним издеваться, высмеивать его и т. п., ждет агрессии, направленной на себя. Все это мешает ему строить отношения с людьми.

Детская ложь – следствие жестокого обращения с детьми.

Родители сетуют: «Ребенок ни о чем нам не рассказывает, юлит, отмалчивается или попросту врет».

От чего ребенок спасается ложью? Почему мы так боимся детского вранья? Так стремимся, во что бы то ни стало искоренить этот порок? Когда мы впервые замечаем, что ребенок нас обманывает? В тот момент, когда он в чем-то не подчинился нам или оказался вне рамок одобряемого нами поведения. Лукавить и лавировать ребенку приходится всякий раз, когда эти рамки становятся для него слишком жесткими и тесными.

Иными  словами, ребенок врет, когда хочет избежать наказания или порицания, когда стремится выскользнуть из-под пресса власти взрослых. Очень часто мы требуем подчинения, поведения «по правилам», не желая задуматься над тем, что у ребенка, даже самого маленького, может быть свое  мнение.

Как часто, запрещая ребенку что-то, мы утешаем себя тем, что заботимся о его безопасности, стремимся предотвратить  развитие дурных наклонностей и вредных пристрастий, оберегаем его здоровье (дискотеки и т.д.). На самом деле запреты эти и ограничения в значительной степени помогают нам сохранить собственный покой…

Одним словом, если спокойно обдумать ситуацию, станет понятно: лукавством, умолчанием и прямым враньем ребенок спасается от нашего давления, нашей грубости. Подумаем: почему ребенок вынужден защищаться, попробуем понять, когда и как мы потеряли его доверие, отчего он боится быть с нами откровенным.

В некоторых случаях агрессивность и жестокость ребенка провоцируется поведением самих родителей, так как, в основном, отношения в семье складываются по принципу « сильный взрослый – слабый ребенок», т.е. в основе  лежат акты насилия.

На самом же деле мы имеем целый набор нарушений в семье, с которыми необходимо работать для прекращения насилия:

- травматический опыт родителей в детстве;

- отсутствие четких целей как в воспитании детей, так и в отношении собственного будущего;

- отсутствие навыка конструктивного взаимодействия в семье;

- внутриличностные нарушения ребенка.

Что же нужно делать, чтобы не проецировать подобные отношения на своих детей?

1) Для начала необходимо уменьшить стресс в своей жизни. Даже если началась самая настоящая черная полоса, ничьей вины здесь нет, и уж тем более нет вины ребенка, срывать свою злобу на нем ни в коем случае нельзя. Если нет возможности справиться самостоятельно, можно обратиться к помощи профессионала, который поможет найти причину стресса и избавиться от него.

2) Ребенок должен знать, что его любят. Он должен быть уверен в этом на все сто процентов даже тогда, когда он в чем-то не прав или поступил очень и очень плохо. Поэтому говорите ему о своей любви как можно чаще и уделяйте как можно больше времени каждому из своих детей. Будьте опорой для них.

3) Дом должен быть самым надежным и самым безопасным местом для ребенка. В кругу семьи он должен чувствовать себя защищенным! В то же время необходимо научить его чувствовать себя уверенно и вне дома.

4) Никогда нельзя сравнивать своего ребенка с чужими детьми, его способности со способностями других детей, особенно если он что-то делает хуже, чем кто-то из его окружения. Нужно просто хвалить его за то, что он умеет, даже если он далек от идеала. Хвалить его способности, таланты (а они есть у каждого!), отмечать его сильные стороны. Это придаст ему уверенности в себе и поможет развиваться в нужном направлении.

5) Нельзя быть слишком требовательным по отношению к своему ребенку. Не бывает так, чтобы у кого-то получалось абсолютно всё. Прежде всего, нужно понимать это самим. Неудачи бывают в жизни у каждого, и необходимо научить своего ребенка справляться с ними, видеть в них стимул для дальнейшего развития.

6) Каждый согласится с тем, что ребенок должен уметь самостоятельно решать свои проблемы. Но это вовсе не значит, что родители не должны ему помогать, когда это необходимо. Они всегда должны быть рядом и готовы помочь, словом и делом.

7) И самое главное — необходимо всегда помнить, что ребенок — такой же человек, как и взрослые, он так же заслуживает внимания, уважения и позитивного отношения к себе. Нужно всегда интересоваться его мнением и обязательно учитывать его. Уважайте чувства и мысли своего ребенка! Каждый человек должен быть уверенным в себе, чувствовать, что он нужен и что его любят, и вашего ребенка это должно касаться в первую очередь.

 

 

5 июня 2015 в 00:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.