МКДОУ «Детский сад №4 «Улыбка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края (п. Новокумский)

Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО


Положение

о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО

МКДОУ «Детский сад № 4»

Левокумского муниципального района Ставропольского края

 

1.  Общие положения:

1.  1. Настоящее положение разработано для дошкольного образовательного учреждения МКДОУ «Детский сад №4» в соответствии с законом «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012,  Федеральными Государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО) приказ № 1155 от 17.10.2013.

1.  2. Качественное взаимодействие с семьями воспитанников является одним из главных условий для полноценного развития ребенка дошкольного возраста.

1.  3. МКДОУ «Детский сад №4» предоставляет родителям (законным представителям) информацию о программе, методах и формах её реализации, а так же обсуждает с родителями (законными представителями) вопросы связанные  с реализацией основной образовательной программы ДОО.

1.  4. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников проходит в  рабочее время.

2.  Цели и задачи взаимодействия с семьями воспитанников.

2.  1. Целью взаимодействия с семьями воспитанников является создание  условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности и поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, а так же вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

2.  2. Основные задачи взаимодействия с семьями воспитанников:

· Организация сотрудничества дошкольного учреждения с семьей

· Обеспечение  психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

· Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

· Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

· Осуществление консультативной поддержки родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации)

3.  Принципы взаимодействия ДОО с семьями:

· принцип гуманизации, предполагает установление подлинно человеческих, равноправных и партнерских отношений в системе «ДОО – семья»;

· принцип индивидуализации, требует глубокого изучения особенностей семей воспитанников, а так же создания управляемой системы форм и методов индивидуального взаимодействия;

· принцип открытости, позволяет осознать, что только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно построить полноценный процесс обучения, воспитания и развития ребенка.

· принцип непрерывности преемственности между дошкольным учреждением и семьёй воспитанника на всех ступенях обучения;

· принцип психологической комфортности заключается в снятии всех стрессовых факторов воспитательно-образовательного процесса, в создании в детском саду эмоционально-благоприятной атмосферы

4.  Методы и формы взаимодействия с семьями воспитанников.

· Совместные досуги, праздники.

· Участие родителей в выставках, конкурсах, проектной деятельности.

· Организация дней открытых дверей.

· Выпуск газет.

· Семинары – практикумы, круглые столы.

· Игры с педагогическим содержанием.

· Беседы, консультации, рекомендации.

· Информирование родителей (законных представителей) о работе ДОО через систему Интернет

· Привлечение родителей (законных представителей) к проведению непосредственно образовательной деятельности и к программам дополнительного образования (Кружковая деятельность)

5.  Документация и отчетность.

5.  1. Каждый педагогический работник  имеет документацию, отражающую основное содержание, организацию и методику работы по  взаимодействию с семьями воспитанников (план деятельности, протоколы заседаний, аналитические выводы, конспекты);

5.  2. Итоговое  заседание педагогического совета предполагает заслушивание отчета о проделанной работе по взаимодействию с семьями и перспективах дальнейшей деятельности.

6.  Критерии анализа взаимодействия с семьями в ДОО

6.  1. Критерии анализа годового плана:

· планирование задач на диагностической основе с учетом анализа достижений и трудностей в работе с семьей за прошлый год;

· учет интересов и запросов родителей при планировании содержания мероприятий;

· разнообразие планируемых форм работы;

· планирование работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров по вопросам взаимодействия с семьей; разнообразие форм методической помощи педагогиче­ским кадрам в вопросах взаимодействия с семьей (педагогиче­ские советы, семинары, работа в творческих группах, консультации, деловые игры, тренинги и т.д.);

· выявление, обобщение, внедрение успешного опыта работы отдельных педагогов с семьями воспитанников;

· выявление передового опыта семейного воспитания и распространение его в ДОО.

6.  2. Критерии анализа планов воспитательно-образовательной работы педагогов:

· планирование содержания мероприятий на основе учета интересов, нужд, потребностей родителей;

· разнообразие планируемых форм работы с семьей;

6.  3. Критерии анализа протоколов родительских собраний:

· разнообразие тематики и форм проведенных собраний;

· отражение в протоколе активности родителей (вопросы, пожелания, предложения со стороны родителей);

· учет мнения и пожеланий родителей при организации по­следующих мероприятий.

7.  Контроль 

7.  1. Взаимодействие с семьями воспитанников  является одним из звеньев по реализации  основной образовательной программы МКДОУ «Детский сад №4».

7.  2. Контроль за данной деятельностью  осуществляет старший воспитатель.

7.  3. Старший воспитатель имеет право:

· посещать групповые родительские собрания с заблаговременной информацией об этом воспитателя;

· изменять планирование работы по взаимодействию с родителями по производственной необходимости;

· привлекать родителей воспитанников  к мероприятиям (выставкам, конкурсам и т.д.) в ДОО.

8.  Срок действия положения

· Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

· Настоящее положение, а также изменения и дополнения в положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС дошкольного образования могут вноситься на организационно-методических совещаниях и вступают в силу с момента  их утверждения заведующим ДОО.

20 октября 2015 в 21:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.