МКДОУ «Детский сад №4 «Улыбка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края (п. Новокумский)
|
ПОЛОЖЕНИЕ об оценке эффективности деятельности педагогических работников МКДОУ «Детский сад № 4» Левокумского муниципального района Ставропольского краяМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей № 4» Левокумского муниципального района Ставропольского края
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ педагогическим советом МКДОУ Заведующий МКДОУ Протокол № ___ от 31.08.2015г. «Детский сад № 4» __________ А.А.Козека Приказ №___ от 31.08.2015 г.
ПОЛОЖЕНИЕ об оценке эффективности деятельности педагогических работников МКДОУ «Детский сад № 4» Левокумского муниципального района Ставропольского края 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение об оценке эффективности деятельности педагогических работников (далее - Положение) разработано в соответствии с: Трудовым кодексом Российской Федерации; Иными нормативными актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также иными нормативными правовыми актами, принятыми в связи с введением отраслевых систем оплаты труда; Уставом МКДОУ «Детский сад № 4»
1.2. Положение определяет основания, порядок и критерии оценки эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников МКДОУ «Детский сад № 4» Левокумского муниципального района. 1.3. Цель оценки эффективности деятельности педагогических работников – повышение качества образовательных услуг, обеспечение зависимости оплаты педагогического труда от результатов работы путем объективного оценивания результатов педагогической деятельности и осуществления на их основе материального стимулирования за счёт соответствующих выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения. 1.4. Задачами проведения оценки эффективности деятельности педагогических работников являются: проведение системной самооценки собственных результатов профессиональной и общественно-социальной деятельности; обеспечение внешней экспертной оценки педагогического труда; усиление материальной заинтересованности педагогических работников в повышении качества образовательной деятельности. 1.5. Данное Положение ориентировано на выявление персональных качеств личности педагогических работников, способствующих успешности обучающихся и направлено на повышение качества обучения и воспитания в условиях реализации программы развития образовательного учреждения. 2. Основания и порядок проведения оценки эффективности деятельности педагогических работников 2.1. Данное Положение распространяется на следующие категории педагогических работников: старший воспитатель; воспитатель; инструктор по физической культуре; логопед. 2.2. Основанием для оценки эффективности деятельности педагогических работников служит портфолио (портфель профессиональных достижений), т.е. индивидуальная папка, в которой собраны личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития обучающихся, вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени, а также участие в общественной жизни учреждения. 2.3. Портфолио заполняется педагогическим работником самостоятельно в соответствии с логикой отражения результатов его профессиональной деятельности, на основе утвержденных настоящим Положением критериев и содержит самооценку его труда. 2.4. Для проведения объективной внешней оценки эффективности профессиональной деятельности педагогического работника на основе его личного портфолио в образовательном учреждении приказом руководителя создается Комиссия, состоящая из представителей администрации учреждения, методического совета, профсоюзной организации. 2.5. Комиссия действует на основании Положения, утвержденного руководителем учреждения и согласованного с председателем профсоюзной организации учреждения. 2.6. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за работу Комиссии, грамотное и своевременное оформление документации. 2.7. Результаты работы Комиссии оформляются протоколами, срок хранения которых - 5 лет. Протоколы хранятся у руководителя учреждения. Решения Комиссии принимаются на основе открытого голосования путем подсчета простого большинства голосов. 2.8. В установленные приказом руководителя учреждения сроки (не менее чем за две недели до заседания Комиссии, на которой планируется рассмотрение вопроса о распределении стимулирующего фонда оплаты труда) педагогические работники передают руководителю в Комиссию собственные портфолио с заполненным собственноручно оценочным листом, содержащим самооценку показателей результативности, с приложением документов подтверждающих и уточняющих их деятельность. 2.9. Определяются следующие отчетные периоды (ежемесячно). 2.10. Комиссия в установленные сроки проводит экспертную оценку результативности деятельности педагогического работника за отчетный период в соответствии с критериями данного Положения, на основе представленных в портфолио и оценочном листе материалов. 2.11. Устанавливаются следующие сроки рассмотрения оценочных листов: • педагоги сдают оценочные листы в Комиссию до 15 числа месяца отчетного периода; • Комиссия рассматривает представленные материалы в течении 3 рабочих дней; • В течении месяца, следующего за отчетным периодом педагогический работник может обратиться в Комиссию с апелляцией. 2.12. Результаты экспертной оценки оформляются Комиссией в оценочном листе об оценке эффективности деятельности педагогического работника за отчетный период. Результаты оформляются в баллах за каждый показатель результативности. 2.13. Оценочный лист, завершающийся итоговым баллом, подписывается всеми членами Комиссии, доводится для ознакомления под роспись педагогическому работнику и утверждается приказом руководителя. 2.14. В случае несогласия педагогического работника с оценкой эффективности и качества его профессиональной деятельности, он вправе в трёхдневный срок с момента ознакомления, подать апелляцию в комиссию. 2.15. Комиссия обязана в течение двух рабочих дней рассмотреть заявление педагогического работника и дать письменное или устное (по желанию педагога) разъяснение (обсуждение обращения заносится в протокол Комиссии). 2.16. В случае несогласия с разъяснением Комиссии, педагогический работник имеет право обратиться в комиссию по трудовым спорам учреждения. 3. Показатели и критерии об оценке эффективности деятельности педагогических работников: - старший воспитатель Критерии и показатели Шкала показа телей 1. Доступность качественного образования и воспитания 1.1. Участие в организации новых форм предоставления дошкольных образовательных услуг в ДОУ 1,0 1.2. -Участие воспитанников и педагогов ДОУ, курируемых старшим воспитателем, в различных муниципальных, районных, краевых и федеральных конкурсах за участие - Наличие призовых мест 0,5
1,0 1.3. Участие в организации предметно-развивающей среды ДОУ 0,5 Мониторинг воспитательно-образовательной деятельности ДОУ выполнен: -не менее чем на 100%;
1,0 1.4. Наличие и реализация методических разработок 1,0
1.5. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны участников образовательного процесса на работу старшего воспитателя 1,0
2.1. Наличие нововведений в ДОУ, сопровождаемых старшим воспитателем 2,0 2.2. Оказание помощи педагогам при подготовке к аттестационным испытаниям 1,0 2.3. Освещение в периодической печати опыта работы ДОУ 1,0 2.4. Разработка и систематизация в течении полугодия методических пособий (перспективных планов, положений, рекомендаций и т.п.) для внутреннего использования 1,0
2.5. Доля педагогов активно применяющих современные образовательные технологии: -на уровне прошлого отчетного периода; -выше в сравнении с прошлым отчетным периодом;
0,5 1,0 2.6. Внедрение ИКТ: -на уровне прошлого отчетного периода; -выше в сравнении с прошлым отчетным периодом. 0,5 1,0 2.7. Организация и руководство работой творческих групп педагогов ДОУ 1,0 2.8. Создание и ведение банка данных об основной деятельности ДОУ (дополнительная информация) 1,0 2.9. Наличие методического портфолио на каждого педагогического работника (дополнительная информация) 1,0 2.10. Участие в работе профессионально-творческих, экспертных групп, комиссий и жюри - на районном уровне - на краевом
1,0 2,0 2.11. Участие с личным докладом, проектом, презентацией на методических объединениях, конференциях и т.п. -внутрисадовского уровня - районного уровня;
1,0 2,0 2.12. Организация и проведение педагогами ДОУ, курируемых старшим воспитателем открытых мероприятий (занятия, мастер –классы и т.п.) - на уровне ДОУ -районного уровня; -краевого уровня;
1,0 2,0 3,0 2.13. Посещение методических мероприятий направленных на повышение профессионального уровня (методобъединений, семинаров, конференций и т.п.) в течении отчетного периода.
1,0 2.14. 2.11.Наличие публикаций в периодических изданиях, сборниках различного уровня по распространению педагогического опыта: Уровень муниципальный Уровень региональный Уровень всероссийский
1,0 2,0 3,0 2.15. Участие в профессиональных конкурсах муниципального и краевого уровня; - за участие - наличие призовых мест
1,0 2,0 2.16. Организация взаимодействия с социумом в отчетный период 1,0 2.17. Работа в полном объеме в течение периода 2,0 2.18. За несвоевременную документальную отчетность -2,0 2.19. Участие в общественной жизни ДОУ - наличие постоянного поручения (за каждое) 1,0 ИТОГО: - воспитатель Критерии и показатели Шкала показателей 1.Эффективная организация охраны жизни и здоровья детей. 1.1. Процент выполнения детодней за 1 месяц (в среднем по группе): 60 – 65 % выполнения д/дней 66 – 80 % выполнения д/дней Свыше 81 % выполнения д/дней 1,0 2,0 3,0 1.2. Уровень заболеваемости воспитанников - ниже показателя по ДОУ 0,5 1.3. Проведение оздоровительных и профилактических мероприятий. (Охрана жизни и здоровья детей) 1,0 2.Позитивные результаты воспитательно -образовательной деятельности 2.1.Выполнение программного содержания основной общеобразовательной программы 1,0
2.2.Организация дополнительного образования с превышением требований государственного стандарта (кружковая работа) Руководство кружковой работой Выставки продуктов детской деятельности ежемесячно Презентация (открытые занятия-отчет для родителей)
1,0 2,0 2,0 2.3.Участие воспитанников группы в конкурсах различного уровня: - занявших 1 место - занявших 2 место - занявших 3 место - за участие 3 2 1 0,5 2.4.Развитие предметно-развивающей среды группы в течении периода 1,0 2.5.Отсутствие родительской задолженности по оплате за детский сад 1,0 2.6. Разнообразие форм работы с родителями. Одна, две Три и более 1,0 2,0 2.7.Отсутствие конфликтных ситуаций 1,0 2.8. Участие в общественной жизни ДОУ - наличие постоянного поручения (за каждое) - не выполнение коллективных решений 1,0 1,0 -1,0 2.9. Инициативный, творческий подход в работе (обобщение опыта работы, обновление пособий методического кабинета…) 1,0
2.10.Результативность в использовании инновационных педагогических технологий в работе: Одна технология Две, три
0,5 1,0 2.11.Наличие публикаций в периодических изданиях, сборниках различного уровня по распространению педагогического опыта: Уровень муниципальный Уровень региональный Уровень всероссийский
1,0 2,0 3,0 2.12.Проведение открытых мероприятий (занятия, мастер –класс и т.п.) -внутрисадовского уровня; -районного уровня; 1,0 3,0 2.13.Участие в профессиональных конкурсах различного уровня; - наличие призовых мест 1 место 2 место 3 место 0,5
3,0 2,0 1,0 2.14.Работа с детьми в полном объеме в течение периода 2,0 2.15. За несвоевременную документальную отчетность (предоставление планов на проверку и утверждение, мониторинга и т.д.) - 2,0 ИТОГО: -инструктор по физической культуре Критерии и показатели Шкала показателей 1. Доступность качественного образования и воспитания 1. Отсутствие травм и несчастных случаев с воспитанниками произошедшими во время воспитательно - образовательного процесса 1,0 2. Реализация мероприятий годового плана работы в полном объеме 1,0 3. Использование современных программ, технологий по развитию воспитанников 1,0
4. Наличие и реализация авторских программ (утвержденных экспертизой) 1,0 5. Участие воспитанников в различных конкурсах районных, и краевых и фестивалях - наличие призовых мест в конкурсах 1,0 2,0 6. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны участников образовательного процесса 1,0 7. Отсутствие нарушений: -исполнительской дисциплины; правил внутреннего трудового распорядка ДОУ; - требований по охране жизни и здоровья воспитанников; 1,0
1,0 8. 2.6. Разнообразие форм работы с родителями. Одна, две Три и более 1,0 2,0 2. Методическая и инновационная деятельность 9. Наличие обобщенного опыта работы 1,0 10. Разработка и (или)систематизация в течении года методических пособий (дидактические игры, перспективные планы и др.)для внутреннего использования 1,0
11. Наличие педагогической диагностики усвоения воспитанниками программного содержания и использование полученных результатов в воспитательно - образовательном процессе 1,0
12. Участие с личным докладом, проектом, презентацией на методических объединениях, конференциях и т.п. -детсадовского уровня; -районного уровня; 1,0 2,0 13. Проведение открытых мероприятий (занятия, мастер – класс и т.п.) -внутрисадового уровня; -районного уровня -краевого уровня; 1,0 2,0 3,0 14. Количество мероприятий проведенных совместно с родителями воспитанников -на уровне прошлого периода; - увеличилось
1,0 2,0 15. Углубленная и планомерная работа по выбранному одному или нескольким направлениям деятельности 1,0 16. Наличие публикаций в периодических изданиях, сборниках различного уровня по распространению педагогического опыта: Уровень муниципальный Уровень региональный Уровень всероссийский
1,0 2,0 3,0 17. Участие в профессиональных конкурсах муниципального и краевого уровня; - наличие призовых мест: районного уровня; краевого уровня 1,0
2,0 3,0 18. Работа в полном объеме в течение периода 2,0 19. За несвоевременную документальную отчетность -2,0 20. 2.8. Участие в общественной жизни ДОУ - наличие постоянного поручения (за каждое) - не выполнение коллективных решений 1,0 1,0 -1,0 ИТОГО:
- логопед Критерии и показатели Шкала показателей Эффективная организация охраны жизни и здоровья детей. 1. Процент выполнения детодней за 1 месяц (в среднем по группе): 60 – 65 % выполнения д/дней 66 – 80 % выполнения д/дней Свыше 81 % выполнения д/дней 1,0 2,0 3,0 2. Уровень заболеваемости воспитанников - ниже показателя по ДОУ 0,5 3. Результаты образовательной деятельности Отсутствие замечаний по реализации ООП и ведению документации по образовательной деятельности
1 4. Удовлетворенность потребителей качеством муниципальной услуги Отсутствие конфликтов, письменных жалоб и обращений
1 5. Позитивная публичная оценка деятельности педагог 1 6. Оснащенность предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС Обновление, пополнение и сохранение предметно-развивающей среды в кабинете логопеда 1
1 7. Результативность образовательной и воспитательной деятельности Участие детей в конкурсах, спортивных, досуговых и социально-значимых мероприятиях на уровне ДОУ, района
1 2 8. Результативность участия (призовое место) 3 9. Методическая деятельность Участие в работе методических объединений, проведение мастер-классов, семинаров, стажировок, выступления на конференциях и совещаниях (в том числе с обобщением и распространением педагогического опыта), проведение мероприятий публичного характера на уровне ДОУ, района, края
1 2 3 10. Разработка методических и дидактических материалов (перспективных планов, дидактических игр, пособий, программ) по отдельным направлениям образовательной деятельности
1 11. Наличие публикаций (за прошедший период), в том числе в сети Интернет 1 12. Самообразовательная работа 1 13. Размещение методических разработок в электронном портфолио педагога за каждую размещенную разработку
1 14. Участие в конкурсах профессионального мастерства Уровень конкурса: ДОУ Район Край Россия
1 2 3 3 15. Результативность (призовое место) 3 16. Вклад в решение кадровой проблемы Количество подработок за каждую
1 17. Сохранение здоровья воспитанников Отсутствие случаев детского травматизма за прошедший период 1 18. Работа с неорганизованными детьми за каждого ребенка 1 19. Освоение и использование ИКТ в образовательной деятельности с детьми 1 20. Разнообразие форм работы с родителями. Одна, две Три и более 1,0 2,0 21. Работа с детьми в полном объеме в течение периода без больничных листов 2,0 Участие в общественной жизни ДОУ - наличие постоянного поручения (за каждое) - не выполнение коллективных решений 1,0 -1,0 ИТОГО: 3.1. Размер выплаты за эффективность и качество профессиональной деятельности педагогическим работникам производится по решению заседания комиссии и определяется итоговым баллом оцениваемого педагогического работника. 3.2. Выплата за эффективность и качество профессиональной деятельности педагогическим работникам производится в соотношении со средней заработной платой в Ставропольском крае, а также в соответствии с постановлениями Администрации Левокумского муниципального района. 4. Заключительные положения 4.1. Настоящее Положение распространяется на всех педагогических работников учреждения и действует до принятия нового.
21 октября 2015 в 12:15
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.