№ |
Работа с педагогами |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
Август |
1. |
Заседание педагогического совета коллектива детского сада по согласованию плана и содержания муниципальной стажерской площадки.
Определение основных направлений в деятельности педагогического коллектива по направлению муниципальной стажерской площадки. Создание творческой группы по реализации деятельности стажерской площадки.
Создание нормативной базы для реализации деятельности стажерской площадки.
Утверждение положения по муниципальной стажерской площадке.
Разработка плана - программы по выявлению и развитию общих способностей детей с признаками одарённости в МКДОУ «Детский сад № 4»
Утверждение Плана - программы работы стажерской площадки на 2015-2016 уч. год
Разработка диагностического инструментария
-подбор методик, анкет и опросников (для воспитателей, специалистов, родителей). |
|
Анкетирование, тестирование родителей по теме «Кто они одаренные дети». |
Сентябрь |
1. |
Муниципальный методический совет
Консультация для педагогов: «Одаренный ребенок, какой он; Виды детской одаренности; Принципы и методы выявления одаренных детей; Особенности работы с родителями одаренного ребенка» |
Проведение психолого-педагогического исследования общих способностей одаренных детей |
|
2. |
Подбор и апробация пакета диагностических методик. |
|
|
3. |
Подготовка педагогов для работы по развитию творческого потенциала детей (памятки, буклеты, информационная поддержка и т.п.).
Размещение информации на сайте ДОУ. |
Изучение индивидуальных особенностей и интересов дошкольников |
|
4. |
Обновление и совершенствование предметно-развивающей среды, методической базы для реализации стажерской площадки. |
|
|
5. |
Организация дополнительной кружковой работы в соответствии с интересами и склонностями детей.
Открытие кружка по театральной деятельности «Весёлые гномики» |
|
|
6. |
Методический день
Открытие муниципальной стажерской площадки по работе с одаренными детьми.
Методическая копилка «Город мастеров»:
1. Презентация «Создание предметно-пространственной среды в ДОУ для развития одаренности у детей (из опыта работы по организации дополнительного образования детей).
2. Презентации «Организация дополнительного образования с детьми дошкольного возраста, обладающими творческим и интеллектуальным потенциалом детей» (из опыта кружковой работы)
3. Экскурсия в галерею талантов МКДОУ «Детский сад № 4» |
|
|
Октябрь |
1. |
Групповое консультирование педагогов МКДОУ «Детский сад № 4» «Кто они гении» |
Проведение психолого-педагогического исследования общих способностей одаренных детей |
Презентация работы муниципальной стажерской площадки на общем садовском родительском собрании. |
2. |
|
|
Открытие рубрики для родителей на сайте ДОУ по одаренным детям. |
3. |
Подготовка педагогов для работы по развитию творческого потенциала детей (памятки, буклеты, информационная поддержка).
Размещение информации на сайте ДОУ. |
Организация участия детей в конкурсах, выставках на уровне ДОУ, района, края |
Создание на сайте детского сада рубрики
«АХ! КОНКУРС!» |
Ноябрь |
1. |
Групповое консультирование педагогов по теме «Роль педагога дошкольного образования в создании развивающей среды для одаренных детей» |
Отслеживание эмоционального настроя детей на занятиях по кружковой деятельности |
Подготовка материала для родительского уголка по теме «Как надо и как не надо вести себя родителям с одаренным ребенком» |
2. |
|
|
Выступление на родительском собрании по теме «Творческое развитие вашего ребенка»! |
Декабрь |
1. |
Муниципальный методический совет
Консультация для педагогов:
«Создание индивидуального маршрута развития ребёнка, с учетом его природных способностей» |
|
Создание сборника рекомендаций по работе с одарёнными детьми для родителей. |
2. |
Мастер-класс для педагогов МКДОУ «Детский сад № 4»: «Система индивидуальной работы с семьёй». |
|
|
Январь |
1. |
Создание сборника «Методических рекомендаций по выявлению детей с ярко выраженными способностями»
Размещение сборника методических рекомендаций по выявлению детей с ярко выраженными способностями на сайте ДОУ |
Организация участия детей в конкурсах, выставках на уровне ДОУ, района, края. |
|
Февраль |
2. |
Совет руководителей
По теме:
«Деятельность образовательной организации по совершенствованию качества дошкольного образования. Обеспечение эффективности содержания и форм работы с одаренными детьми» (из опыта работы муниципальной стажерской площадки). |
Создание на сайте ДОУ рубрики «Ими гордится ДОУ».
Размещение портфолио «Успеха» на сайте ДОУ |
Размещение информации о достижениях воспитанников ДОУ для родителей |
3. |
РМО младших и средних групп
Консультация: «Использование интерактивных технологий в работе с детьми с ярко выраженными коммуникативными способностями». |
|
|
Март |
1. |
|
Подготовка детей для участия в интеллектуальной игре «Знай-ка»
Подготовка детей для участия в районной спартакиаде |
|
Апрель |
1. |
Обобщение опыта по организации индивидуальной работы с семьей (отчеты воспитателей и руководителей кружков МКДОУ «Детский сад № 4» |
|
|
2. |
РМО старших и подготовительных к школе групп
Семинар-практикум по теме «Работа с одарёнными детьми в условиях ДОУ»:
1. Модель управления процессом психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными детьми в ДОУ
2. Выявление и диагностика одаренности
3. Приемы организации детей (из опыта работы). |
|
|
Май |
1. |
Методический день
Обобщение опыта работы с одаренными детьми при организации дополнительного образования дошкольников (кружковая работа):
1. Выявление и развитие интеллектуально-творческой личности в условиях дошкольного учреждения
2. Использование различных форм и методов работы (открытый показ занятия кружка «Цветные ладошки»).
3. Взаимодействие с семьями детей, посещающих кружки - мастер-класс
4. Выставка детских работ «Наши таланты» |
Мониторинг эффективности работы.
Отчетный концерт «Наши таланты» |
Размещение опыта работы с одаренными детьми на сайте ДОУ. |