Анализ работы МКДОУ «Детский сад №4» позволил определить цель и задачи на новый 2015 – 2016 учебный год:
Цель: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Задачи:
1. Совершенствовать работу по укреплению здоровья детей, уделяя особое внимание воспитанию у детей привычки к ЗОЖ и Основам безопасности жизнедеятельности;
2. Осуществлять речевое развитие дошкольников через новые формы обучения;
3. Развивать способности и творческий потенциал каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, исходя из принципа: каждый ребенок от природы одарен по-своему. Усилить научно-методическое сопровождение по данному направлению.
II.Организационно-методическая работа с кадрами
2.1. Организация работы с кадрами
2.1.1.Повышение квалификации педагогических кадров
№ |
Ф.И.О. |
должность |
категория |
сроки |
|
Басина Н.С. |
воспитатель |
без категории |
2015-2016 |
|
Горина А.Н. |
воспитатель |
высшая |
2015-2016 |
|
Журавлева С.В. |
воспитатель |
- |
2015-2016 |
|
Егорова Н.М. |
воспитатель |
I категория |
2015-2016 |
|
Клягина Н.В. |
воспитатель |
высшая |
2015-2016 |
|
Попова И.П. |
воспитатель |
высшая |
2015-2016 |
|
Серенко В.Г. |
воспитатель |
без категории |
2015-2016 |
2.1.2. Аттестация педагогических кадров
№ |
Ф.И.О. |
должность |
категория |
сроки |
1. |
Басина Н.С.
Капустина Н.В. |
Воспитатель
Воспитатель |
соответствие
занимаемой должности
соответствие
занимаемой должности |
Апрель
Март |
2.1.3. Обобщение педагогического опыта
Мероприятие |
Сроки |
Ответственный |
Участие в районной августовской конференции |
август |
Заведующий,
педагоги |
Участие в смотрах, конкурсах, других мероприятиях, проводимыхуправлением образования. |
в течение года |
Все педагоги |
Изучение и выявление опыта работы педагогов ДО |
в течение года |
Заведующий, старший воспитатель |
Участие в районных профессиональных объединениях:
- музыкальных руководителей,
- учителей-логопедов,
- воспитателей и специалистов,
- старших воспитателей |
в течение года |
Старший воспитатель,все педагоги |
Изучение передового педагогического опыта работы других дошкольных учреждений. |
в течение года |
Заведующий, старший воспитатель |
2.1.4. Самообразование педагогов
№ п/п |
Ф. И. О. |
должность |
Тема самообразования |
Этапы работы |
Форма и срок отчета |
1. |
Панычева Г. А. |
ст. воспитатель |
Система работы ДОО по развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. |
промежуточный |
Обобщение опыта |
2. |
Басина Н. С. |
воспитатель |
Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста
через игровую деятельность. |
Изучение |
Презентация проекта
2015 г-2017 г |
3. |
Горина А. Н. |
воспитатель |
Мнемотехника - эффектное средство развития связной речи дошкольников |
Итоговый |
Открытое занятие
2016 г,
Обобщение опыта, 2016 г. |
4. |
Евдокимова Л. М. |
логопед |
Роль театра в развитие речевой активности у детей старшего дошкольного возраста. |
|
|
5. |
Егорова Н. М. |
воспитатель |
Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС. |
промежуточный |
Открытое занятие
2016 г,
Обобщение опыта, 2017 г. |
6. |
Журавлева С.В. |
воспитатель |
Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества. |
Изучение |
Презентация проекта
2015 г-2017 г |
7. |
Капустина Н. В. |
воспитатель |
Роль русского фольклора в развитии и воспитании детей раннего возраста. |
промежуточный |
Открытое занятие
2016 г,
Выступление на МС(проект) 2017 г. |
8. |
Клягина Н. В. |
воспитатель |
Развитие навыков социализации как условие детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению в рамках федерального стандарта. |
итоговый |
Обобщение опыт
2017 г. |
9. |
Попова И. П. |
воспитатель |
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников на основе привития любви к родному краю. |
промежуточный |
Обобщение опыта, 2017 г. |
10. |
Серенко В. Г. |
воспитатель |
Театр – как средство формирования связной речи дошкольников. |
Изучение |
Презентация проекта,2015-2018 гг |
11. |
Четвертнова Е.М. |
воспитатель |
Приобщение дошкольников к русской народной культуре. |
|
Выступление на МС(проект) 2016 г. |
12. |
Шкурко С. В. |
инструктор по физической культуре |
Внедрение и реализация здоровьесберегающих технологий в пространтво ДОУ в условиях введения ФГОС. |
|
|
2.1.5. Совещания при заведующем
№ |
Содержание |
Сроки |
Ответственный |
1 |
1. Обсуждение и утверждение плана работы на месяц.
2.Организация контрольной деятельности (знакомство с графиком контроля)
3.Усиление мер по безопасности всех участников образовательного процесса (знакомство с приказами по ТБ и ОТ на новый учебный год.
4 Результативность контрольной деятельности.
5. Организация работы ДОУ с «неорганизованными» детьми (консультативный пункт). |
Сентябрь |
Заведующий |
2 |
1.Обсуждение и утверждение плана работы на месяц.
2. Результативность контрольной деятельности.
3. Анализ заболеваемости за месяц.
4. Анализ выполнения натуральных норм питания.
5. Подготовка к осенним праздникам.
6. Подготовка ДОУ к зиме (утепление помещений, уборка территории).
7.Организация работы по защите прав воспитанников в ДОУ и семье. Работа с социально неблагополучными семьями. |
Октябрь |
Заведующий |
3 |
1.Обсуждение и утверждение плана работы на месяц.
2. Результативность контрольной деятельности
3. Анализ заболеваемости за месяц.
4. Анализ выполнения натуральных норм питания.
5. Итоги инвентаризации в МДОУ. |
Ноябрь |
Заведующий |
4 |
1.Обсуждение и утверждение плана работы на месяц.
2. Результативность контрольной деятельности
3. Анализ заболеваемости.
4.Анализ выполнения натуральных норм питания за год.
5.Подготовке к новогодним праздникам:
- педагогическая работа, оформление муз. зала, групп, коридоров
- утверждение сценариев и графиков утренников;
- обеспечение безопасности при проведении.
6. Подготовка изменений и дополнений в Коллективный договор. |
Декабрь |
Заведующий |
5 |
1.Утверждение плана работы на месяц.
2. Результативность контрольной деятельности.
3. Результаты административно-общественного контроля III ступени
4. Анализ заболеваемости детей и сотрудников ДОУ за прошедший год.
5. Подготовка к собранию трудового коллектива.
6. Организация работы по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса, ОТ. |
Январь |
Заведующий |
6 |
1.Утверждение плана работы на месяц.
2.Результативность контрольной деятельности.
3.Анализ заболеваемости.
Результаты углубленного медицинского осмотра, готовности выпускников подготовительной группы к школьному обучению.
4.Анализ выполнения натуральных норм питания.
5.Взаимодействие ДОУ с социумом, с «неорганизованными» детьми микрорайона, с «неблагополучными» семьями . |
Февраль |
Заведующий |
7 |
1.Утверждение плана работы на месяц.
2. Результативность контрольной деятельности.
3. Анализ заболеваемости.
4. Анализ выполнения натуральных норм питания.
5. Подготовка к 8-е Марта.
6.Результативность контрольной деятельности. |
Март |
Заведующий |
8 |
1.Утверждение плана работы на месяц.
2. Результативность контрольной деятельности.
3. Анализ заболеваемости за III квартал.
4. Анализ выполнения натуральных норм питания.
5. Организация субботника по благоустройству территории.
6. Утверждение плана ремонтных работ в ДОУ. |
Апрель |
Заведующий |
9 |
1.Утверждение плана работы на месяц.
2. Результативность контрольной деятельности.
3. Подготовка выпуска детей в школу.
4. Анализ заболеваемости.
5. Анализ выполнения натуральных норм питания.
6.О подготовке к летней оздоровительной работе.
7. Эффективность работы органов самоуправления в ДОУ.
8. Организация работы по безопасности всех участников образовательного процесса на летний оздоровительный период. |
Май |
Заведующий |
2.1.6. Собрания трудового коллектива
Содержание |
Сроки |
Ответственный |
Основные направления деятельности ДОУ на новый учебный год.
Цель: координация действий по улучшению условий образовательного процесса. |
Сентябрь |
Председатель ПК |
Итоги выполнения коллективного договора между администрации ей и трудовым коллективом.
Цель: координация действий, выработка единых требований и совершенствование условий для осуществления деятельности ДОУ.
|
Январь |
Председатель ПК |
О подготовке ДОУ к весенне-летнему периоду, новому учебному году.
Цель: соблюдение требований законодательных и нормативных актов, правил техники безопасности.
|
Май |
Председатель ПК |
2.Организационно-методическая работа с кадрами
2.2.1. Педагогические советы
Содержание |
Сроки |
Ответственный |
Педсовет №1 - Установочный |
31 августа |
Заведующий
Ст. воспитатель |
Педсовет №2
«Формы работы с одаренными детьми в образовательном учреждении»
Цель: осмысление участниками принципов работы с одарёнными детьми, выявить педагогические основы и эффективные методы развития одаренных детей, грамотное построение выбора форм и методов в воспитании личности активной, творческой, любознательной. |
Октябрь |
Ст. воспитатель
Заведующий ДОУ |
Педсовет №3
«Речевое развитие дошкольниковв соответствии с требованиями ФГОС»
Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста. |
Март |
Заведующий ДОУ
Ст.воспитатель |
Педсовет №4 – Итоговый
Цель: Подведение итогов выполнения годового плана и ООП ДО. |
Май |
Заведующий
Ст.воспитатель |
2.2.2.Семинары, семинары-практикумы
Содержание |
Сроки |
Ответственный |
Семинар
«Система работы с одаренными детьми в ДОУ» |
Ноябрь |
Ст. воспитатель
инструктор по физической культуре |
Семинар-практикум
«Развиваем речь детей и взрослых» |
Март |
Ст. воспитатель
Муз. руководитель Воспитатели |
2.2.3. Смотры-конкурсы
Мероприятие |
Сроки |
Ответственный |
Смотр - конкурс готовности групп к новому учебному году. |
Сентябрь |
|
Конкурс на лучший проект работы с одаренными детьми «Каждому ростку - лучик солнца» |
Октябрь - январь |
|
Смотр-конкурс по созданию предметно-развивающей среды для проявления одаренности детей |
Ноябрь |
старший воспитатель
педагоги ДО |
Подведение итогов конкурса на лучший проект работы с одаренными детьми «Каждому ростку - лучик солнца»
Конкурс «Воспитатель года – 2015» |
Январь |
Смотр - конкурс «Лучший огород, лучшая клумба» |
Май |
2.2.4. Открытые просмотры педагогической деятельности
Содержание |
Сроки |
Ответственный |
1. Праздник «День знаний». |
Сентябрь |
Музыкальный руководитель
Воспитатели |
1. Тематические осенние праздники. |
Октябрь |
Музыкальный руководитель
Воспитатели |
1. Праздник «День матери» |
Ноябрь |
Музыкальный руководитель
Воспитатели |
1. Тематический праздник «Новый год».
2. Проведение прогулки (взаимопосещение, декабрь-январь) |
Декабрь |
Музыкальный руководитель
Воспитатели
Инструктор
по физ.культуре |
1. Минута славы |
Январь |
Педагоги ДОУ |
1. Тематический праздник «День защитника Отечества»
2. НОД по развитию речи во всех группах |
Февраль |
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Инструктор по физ.культуре
Воспитатели |
1. Тематический праздник «8 Марта»
2. Фольклорный праздник «Масленица»
3. Открытые занятия в подготовительныхгруппах для учителей начальных классов. |
Март |
Музыкальный руководитель Инструктор по физ.культуре
Воспитатели |
1. Тематические весенние утренники |
Апрель |
Инструктор по физ.культуре
Музыкальный руководитель
Воспитатели |
1. Фольклорный праздник «Пасха»
2. Тематический праздник «День Победы»
3. Вечер развлечения «Встреча выпускников 2016 детского сада и школы»
4. Тематический праздник для выпускников ДОУ. |
Май |
воспитатели
Музыкальный руководитель
Инструктор по физ. культуре |
2.2.5.Консультации
Содержание |
Сроки |
Ответственный |
Проблема одаренности в современной педагогике |
Сентябрь |
Ст.воспитатель |
Построение развивающей среды в ДОУ |
Октябрь |
Использование мнемотехники в развитии речи детей |
Ноябрь |
Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников через проектный метод |
Декабрь |
«Овладение приемами гимнастики Брейн-Джим для повышения эффективности обучения» |
Февраль |
Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника |
Март |
Развитие духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредствам взаимодействия детского сада и семьи |
Апрель |
2.2.6. Школа молодого педагога
№ |
Форма занятия |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственный
|
1. |
Педчас |
Ознакомление с Планом работы Школе молодого педагога.
Принятие плана работы на 2015-2016 учебный год.
Документация педагога. |
Сентябрь |
Старший воспитатель |
2. |
Консультация |
Тема: «Оформление портфолио - как одна из форм оценивания индивидуальных достижений педагогов"
Цель: Объяснить цели, задачи и функции портфолио педагога. Порядок оформления и варианты использования материалов. Структуру и основные разделы портфолио. |
Октябрь |
Старший воспитатель |
3. |
Консультация
Практикум |
Тема: «Требования к организации предметно-развивающей среды ДОУ, отвечающей требованиям ФГОС».
Цель:Научить проектировать предметно-пространственную развивающую среду ДОУ в соответствии с ФГОС.
Задание. Проанализировать предметно-развивающую среду своей возрастной группы. |
Ноябрь |
Старший воспитатель |
4. |
Практикум |
Тема:«Развитие игровой деятельности дошкольников средствами макетирования»
Цель:Формирование готовности молодых педагогов к организации игровой деятельности детей в ДОУ средствами макетирования. |
Декабрь |
Старший воспитатель |
5. |
Консультация |
Тема: «Формирование связной речи детей» (обучение рассказыванию)
Цель: Активизация форм повышения квалификации молодых педагогов ДОУ. Систематизация знаний педагогов по проблеме формирования связной речи детей. |
Январь |
Старший воспитатель
Учитель-логопед
Евдокимова Л.М. |
6. |
Практикум
Открытые мероприятия |
Тема: «Организация НОД по развитию речи»
Цель: Повышение педагогического мастерства и престижа профессии воспитателя дошкольного учреждения. |
Февраль |
Педагоги-наставники |
7. |
Консультация |
Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей через развивающие игры (палочки Кюизенера)»
Цель: Расширение представлений об использовании развивающих игр в работе с дошкольниками. |
Март |
Старший воспитатель |
8. |
Практикум |
Тема: «Организация НОД по ФЭМП»
Цель: Повышение педагогического мастерства и престижа профессии воспитателя дошкольного учреждения. |
Апрель |
Старший воспитатель
Педагоги-наставники |
9. |
Круглый стол
Анкетирование |
Подведение итогов работы ШМП за год.
Творческий отчёт молодых педагогов (представление«Портфолио»)
Выставка игр и пособий для работы с детьми, изготовленныепедагогами ШМП за учебный год.
Определение перспектив на 2015-2016 учебный год. |
Май |
Старший воспитатель |
III. Изучение состояния педагогического процесса
3.1. Предварительный контроль.
Содержание |
Срок |
Ответственный |
«Развивающая среда во всех возрастных группах детского сада»
Цель: проверка готовности к новому учебному году. |
Сентябрь |
Заведующий
Ст. воспитатель
Мед. сестра |
«Совместная деятельность воспитателя и детей»
Цель: проверка готовности молодых специалистов к совместной деятельности с детьми |
Октябрь |
«Праздничная культура в детском саду»
Цель: знание и внедрение передового педагогического опыта по проведению праздников в детском саду. |
Ноябрь |
«Планирование психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста»
Цель: поддержать начинающих воспитателей в написании планов по сопровождению детей; оценить достоинства и недостатки планов |
Декабрь |
«Наблюдение педагогического процесса в первой половине дня»
Цель: выявление уровня готовности воспитателей целесообразно, систематично в соответствии с планом проводить режимные моменты в каждой возрастной группе |
Январь |
«Индивидуальные особенности развития дошкольников»
Цель: проверка готовности воспитателя учитывать индивидуальные особенности во всех видах деятельности |
Февраль |
«Самостоятельная деятельность детей»
Цель: поддержка воспитателей в организации самостоятельной деятельности детей. |
Март |
«Питание в детском саду»
Цель: организации питания в детском саду. |
Апрель |
3.2. Тематический контроль
Содержание |
Сроки |
Ответственный, сроки |
«Развитие речи детей в условиях ДОУ»
Цель: определить эффективность
воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи; средствами всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего
педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по развитию речи детей. |
Ноябрь |
Ст. воспитатель |
«Использование здоровьесберегающих технологий и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Цель: Изучить состояние воспитательно-образовательной работы с детьми по проблеме, проанализировать систему работы педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в совместной деятельности с детьми и родителями, выявить умение воспитателей творчески подходить к данному вопросу, используя нетрадиционные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями. |
Февраль |
Заведующий
Ст. воспитатель |
«Готовность детей к школе»
Цель: Определение уровня освоения программного материала, готовности выпускников к школьному обучению. |
Апрель |
Заведующий
Ст.воспитатель |
3.3. Оперативный контроль
3.3.1.Циклограмма оперативного контроля на 2015-2016 учебный год
Вопросы контроля |
Месяцы |
IX |
X |
XI |
XII |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI-VIII |
Санитарное состояние |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Охрана жизни и здоровья |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Анализ травматизма |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
|
+ |
+ |
Анализ заболеваемости |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
|
+ |
+ |
Выполнение режима прогулки |
+ |
|
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
Культурно-гигиенические навыки при питании |
|
|
+ |
|
+ |
|
|
+ |
|
|
Культурно-гигиенические навыки при одевании/раздевании |
|
+ |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
|
Культурно-гигиенические навыки при умывании |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
Режим проветривания |
|
+ |
|
+ |
|
|
+ |
|
+ |
+ |
Проведение закаливающих процедур |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
+ |
|
Проведение фильтра |
+ |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
Проведение развлечений |
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
+ |
Подготовка воспитателей к занятиям |
+ |
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
Содержание книжных уголков |
+ |
|
|
|
+ |
|
|
+ |
|
|
Содержание уголков изодеятельности |
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
Содержание природных уголков |
|
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
+ |
Содержание уголков ручного труда |
|
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
Содержание физкультурных уголков |
+ |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
Содержание музыкальных уголков |
+ |
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
Оборудование для сюжетно-ролевых игр |
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
+ |
Оборудование для театрализованной деятельности |
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
Наличие дидактических игр по задачам программы |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
План воспитательно-образовательной работы с детьми |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Наглядная педагогическая пропаганда |
|
+ |
|
|