МКДОУ «Детский сад №4 «Улыбка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края (п. Новокумский)
|
Учебный план на 2015-2016 учебный годПояснительная записка
Планирование непосредственно образовательной деятельности по реализации общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4» является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики МКДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения. Учебный план МКДОУ «Детский сад № 4» на 2015 – 2016 учебный год, устанавливает перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. Нормативной базой для составления планирования являются: · Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; · Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; · Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»; · Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования». · Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249 · Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования. · Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года); · Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) · ФГОС ДО · Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249 · Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 г.); · Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; · Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей (старшая группа детского сада и подготовительная группа) под редакцией Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. · Основная общеобразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4»; · Устав МКДОУ «Детский сад № 4»; В 2014-2015 г. в МКДОУ «Детский сад № 4» функционирует 6 общеобразовательных групп, 1 группа комбинированной направленности, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами: · Вторая группа раннего возраста (1-2 года) · Первая младшая (2-3 лет) · Вторая младшая группа (3-4 года) · Средняя группа (4-5 лет) · Средняя группа «А» (4-5 лет) · Старшая группа (комбинированная) (5-6 лет) · Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание». Учебный план МКДОУ «Детский сад № 4» соответствует Уставу МКДОУ, общеобразовательной и парциальным программам, обеспечивая выполнение «Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДО», гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг. Основными задачами планирования являются: 1. Регулирование объема образовательной нагрузки. 2. Реализация федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования к содержанию и организации образовательного процесса в МКДОУ. 3. Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности МКДОУ. В структуру плана МКДОУ «Детский сад № 4» входят: обязательная часть НОД (инвариантная), которая реализует федеральные государственные стандарты дошкольного образования и часть НОД, формируемая участниками образовательного процесса (вариативная), которая учитывает особенности МКДОУ. Инвариантная и вариативная части реализуются во взаимодействии друг с другом. В МКДОУ «Детский сад» № 4» вида используются следующие программы и педагогические технологии: · Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (2007); · Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей (старшая группа детского сада и подготовительная группа) под редакцией Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. · Юный эколог С.Н. Николаевой (2010); · Приобщение детей к истокам русской национальной культуры О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой (1998); · Цветные ладошки И.А. Лыковой (2009); · Ремезова Л.А. Играем с цветом. Формирование представлений о цвете у дошкольников 3-4 лет. – М.: Школьная Пресса, 2004.; · Никологорская О.А. Игры с красками и бумагой - М.: Школьная Пресса, 2003.; · Дубровская Н, В, Рисунки, спрятанные в пальчиках: Наглядно-методическое пособие. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. · А.П. Аверьянова «Изобразительная деятельность в детском саду». – М.: Мозаика-синтез,2001г.З.А. Богатеева «Аппликации по мотивам народного орнамента в детском саду»-М.: «Просвещение» 1982г. · М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду» Москва, «Мозаика-синтез», 2006. · Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детскомсаду.-М.: Просвещение, 1991г. · А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева «Аппликация в детском саду» Ярославль, «Академия развития», 2006. · Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»-М.: «Просвещение 1973г. · Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» –М.: «Владос»,2001г · Артемова Л.В. А86 Театрализованные игры дошкольников: Кн.для воспитателей детсада. - М.: Просвещение, 1991. · Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников г-СПб: Речь; М.: Сфера, 2008 · Додокина Н.В., Евдокимова Е.С.Семейный театр в детском саду: совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3-7 лет. - М.: Мозаика- Синтез, 2008 · Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. - М.:ТЦ Сфера, 2009 · Л.И.Мельников, А.Н. Зимин «Детский музыкальный фольклор» - Москва. 2000 · Н.Н. Доломанова «Подвижные игры с песнями в детском саду(хороводы, инсценировки) Сфера: Москва, 2002 · О.П. Радынова «Музыкальные инструменты и игрушки» Москва, Издательство «Гном и Д» 2001. · И.А. Ветлугина «Детский оркестр» Москва, «Музыка» 2001 Коррекционная работа осуществляется по следующим программам: · Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей (старшая группа детского сада). Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. – М.: АПН РСФСР, 1989. · Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей (подготовительная группа). – Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. М.: АПН РСФСР, 1991 Коррекционная работа направлена на: 1) обеспечение коррекции нарушений речи детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; 2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. Программы обеспечивают целостность образовательного процесса, содействуют эффективному решению преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую, способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Основная цель воспитательно-образовательного процесса МКДОУ: - реализация воспитательной, образовательной и оздоровительной системы, направленной на осуществление комплексного подхода в воспитании и развитии личности ребенка, - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, - формирование основ базовой культуры личности, - всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, - подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, - обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Различные формы работы с детьми во всех группах организуются утром и во вторую половину дня (как по инвариантной, так и по вариативной частям планирования). В первой половине дня в младших группах планируются не более двух интеллектуальных форм, в группах старшего дошкольного возраста – не более трех. В группах детей среднего и старшего дошкольного возраста НОД во второй половине дня планируется не чаще 2-х–3-х раз в неделю, преимущественно художественно-продуктивного или двигательного характера. Количество занятий включаются в учебный план с учетом максимального объема нагрузки детей во время занятий, соответствующей требованием санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.1.3049-13). Для детей дошкольного возраста (1 – 7 лет) максимально допустимый объем недельной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию (кружковая работа) составляет: - группа второго раннего возраста (дети второго года жизни) - 9 занятий; - I младшая группа (дети 3-го года жизни) – 8 занятий, - II младшая группа (дети 4-го года жизни) - 10 занятий; - средняя группа (дети 5-го года жизни) – 9,5 занятий; - средняя группа «А» (дети 5-го года жизни) - 10 занятий; - старшая группа (дети 6-го года жизни) – 12,5 занятий; - подготовительная к школе группа (дети 7-го года жизни) – 13,5 занятий. Продолжительность занятий: - группа второго раннего возраста -8-10 мин, - I младшая группа - 10 мин, - II младшая группа - 15 мин, - средняя группа - 20 мин, - старшая группа - 25 мин, - подготовительная группа - 30 минут. В середине занятий статического характера проводятся физкультминутки. Перерыв между занятиями не менее 10 минут. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей проводятся в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей указанные занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными и т.п. Домашние задания воспитанникам МКДОУ не даются. Для эффективной воспитательно-образовательной работы, по запросам родителей и самих воспитанников, в учебный план введены занятия кружков (на бесплатной основе), которые ведут воспитатели. Кружки проводятся один раз в неделю вечером, продолжительностью: - вторая младшая группа - 15 минут, - средняя группа - 20 минут, - старшая группа – 25 мин, - подготовительная группа – 30 мин. В летний период проводятся НОД только музыкальные и физкультурные: - в группе второго раннего возраста 2 НОД музыкальных, 2 НОД физкультурных; - в первой младшей группе - подготовительной к школе 3 НОД музыкальных и 3 НОД физкультурных только эстетически-оздоровительного цикла. Занятия во всех возрастных группах начинаются 1 сентября и заканчиваются 31 мая текущего учебного года. В ноябре с 04.11.2015 г. по 06.11.2015 г., декабре с 25.12.2015 г. по 10.01.2016 г., в середине марта с 28.03.2015 г. по 01.03.2016 г. организуются каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства), праздники, вечера развлечения, досуговая деятельность. В холодный период года, вместо третьего физкультурного занятия на воздухе, проводятся народные игры (1 раз в неделю) и подвижные игры (1 раз в неделю), во второй половине дня в физкультурном зале, по длительности они составляют время одного физкультурного занятия. При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Это способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие) решаются и в ходе реализации других областей Программы. В старших группах дошкольного возраста допускается проведение НОД интеллектуальной направленности со всей группой с целью преемственности детей к школьным условиям обучения. Количество НОД и её продолжительность, время проведения соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. 3 декабря 2015 в 20:22
Прикреплённые файлы:Документ: Учебный план на 2015-2016 учебный год Описание файла:Файл называется: uchebnyi-plan-na-2015-2016-uch-g_thrid.docx Это официальный файл организации «МКДОУ «Детский сад №4 «Улыбка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края (п. Новокумский)», в нём содержится Учебный план на 2015-2016 учебный год. Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.