МКДОУ «Детский сад №4 «Улыбка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края (п. Новокумский)

Учебный план на 2015-2016 учебный год

 Пояснительная записка

 

Планирование непосредственно образовательной деятельности по реализации общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  № 4» является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики МКДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

Учебный план МКДОУ «Детский сад  № 4»  на 2015 – 2016 учебный год, устанавливает перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

Нормативной базой для составления планирования являются:

· Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014  «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

· Письмо Министерства  образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении  федерального государственного стандарта дошкольного образования».

· Письмо  «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

· Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования.

· Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года);

· Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

· ФГОС  ДО

· Письмо  «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

· Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 г.);

· Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой;

· Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей (старшая группа детского сада и подготовительная группа) под редакцией Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.

· Основная общеобразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4»;

· Устав МКДОУ «Детский сад № 4»;

В 2014-2015 г. в  МКДОУ «Детский сад № 4» функционирует 6 общеобразовательных групп, 1 группа комбинированной направленности, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:

· Вторая группа раннего возраста  (1-2 года)

· Первая младшая (2-3 лет)

· Вторая младшая группа (3-4 года)

· Средняя группа (4-5 лет)

· Средняя группа «А» (4-5 лет)

· Старшая группа (комбинированная) (5-6 лет)

· Подготовительная к школе  группа (6-7 лет)

Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».

Учебный план МКДОУ «Детский сад  № 4» соответствует Уставу МКДОУ, общеобразовательной и парциальным программам, обеспечивая выполнение «Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДО», гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.

Основными задачами планирования  являются:

1.  Регулирование объема образовательной нагрузки.

2.  Реализация  федеральных  государственных образовательных стандартов  дошкольного образования к содержанию и организации образовательного процесса в МКДОУ.

3.  Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности МКДОУ.

В структуру плана МКДОУ «Детский сад № 4» входят:

обязательная часть НОД (инвариантная), которая реализует федеральные государственные стандарты

дошкольного образования и часть НОД, формируемая участниками образовательного процесса (вариативная),

которая учитывает особенности МКДОУ.

Инвариантная и вариативная части реализуются во взаимодействии друг с другом.

В МКДОУ «Детский сад» № 4» вида используются следующие программы и педагогические технологии:

· Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (2007);

· Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей (старшая группа детского сада и подготовительная группа) под редакцией Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.

· Юный эколог С.Н. Николаевой (2010);

· Приобщение детей к истокам русской национальной культуры О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой (1998);

· Цветные ладошки И.А. Лыковой (2009);

· Ремезова Л.А. Играем с цветом. Формирование представлений о цвете у дошкольников 3-4 лет. – М.: Школьная Пресса, 2004.;

· Никологорская О.А. Игры с красками и бумагой - М.: Школьная Пресса, 2003.;

· Дубровская Н, В, Рисунки, спрятанные в пальчиках: Наглядно-методическое пособие. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

· А.П. Аверьянова «Изобразительная деятельность в детском саду». – М.: Мозаика-синтез,2001г.З.А. Богатеева «Аппликации по мотивам народного орнамента в детском саду»-М.: «Просвещение» 1982г.

· М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду» Москва, «Мозаика-синтез», 2006.

· Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детскомсаду.-М.: Просвещение, 1991г.

·  А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева «Аппликация в детском саду» Ярославль, «Академия развития», 2006.

· Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»-М.: «Просвещение 1973г.

·  Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» –М.: «Владос»,2001г

· Артемова Л.В. А86  Театрализованные игры дошкольников: Кн.для воспитателей детсада. - М.: Просвещение, 1991.

· Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников г-СПб: Речь; М.: Сфера, 2008

· Додокина Н.В., Евдокимова Е.С.Семейный театр в детском саду: совместная деятельность педагогов, родителей

и детей. Для работы с детьми 3-7 лет. - М.: Мозаика- Синтез, 2008

· Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. - М.:ТЦ Сфера, 2009

· Л.И.Мельников, А.Н. Зимин «Детский музыкальный фольклор» - Москва. 2000

· Н.Н. Доломанова «Подвижные игры с песнями в детском саду(хороводы, инсценировки) Сфера: Москва, 2002

· О.П. Радынова «Музыкальные инструменты и игрушки» Москва, Издательство «Гном и Д» 2001.

· И.А. Ветлугина «Детский оркестр» Москва, «Музыка» 2001

Коррекционная работа осуществляется по следующим программам:

· Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей (старшая группа детского сада). Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. – М.: АПН РСФСР, 1989.

· Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей (подготовительная группа). – Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.  М.: АПН РСФСР, 1991

Коррекционная работа направлена на:

1) обеспечение коррекции нарушений речи детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Программы обеспечивают целостность образовательного процесса,  содействуют эффективному решению преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую, способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Основная цель воспитательно-образовательного процесса МКДОУ:

- реализация воспитательной, образовательной и оздоровительной системы, направленной на осуществление комплексного подхода в воспитании и развитии личности ребенка,

- создание благоприятных условий для пол­ноценного проживания ребенком дошкольного детства,

- формирование ос­нов базовой культуры личности,

- всестороннее развитие психических и фи­зических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,

- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Различные формы работы с детьми во всех группах организуются утром и во вторую половину дня (как по инвариантной, так и по вариативной частям планирования).  В первой половине дня в младших группах планируются не более двух интеллектуальных форм, в группах старшего дошкольного возраста – не более трех. В группах детей среднего и старшего дошкольного возраста НОД во второй половине дня планируется не чаще 2-х–3-х раз в неделю, преимущественно художественно-продуктивного или двигательного характера.  

Количество занятий включаются в учебный план с учетом максимального объема нагрузки детей во время занятий, соответствующей требованием санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Для детей дошкольного возраста (1 – 7 лет) максимально допустимый объем недельной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию (кружковая работа) составляет:

- группа второго раннего возраста (дети второго года жизни) - 9 занятий;

- I младшая группа (дети 3-го года жизни) – 8 занятий,

- II младшая группа (дети 4-го года жизни) - 10 занятий;

- средняя группа (дети 5-го года жизни) – 9,5 занятий;  

- средняя группа «А» (дети 5-го года жизни) -  10 занятий;

- старшая группа  (дети 6-го года жизни) – 12,5 занятий;

- подготовительная к школе группа (дети 7-го года жизни) –  13,5 занятий.

Продолжительность занятий:

- группа второго раннего возраста -8-10 мин,

- I младшая группа - 10 мин,

- II младшая группа - 15 мин,

- средняя группа -  20 мин,

- старшая группа -  25 мин,

- подготовительная группа - 30 минут.

В середине занятий статического характера проводятся физкультминутки. Перерыв между занятиями не менее 10 минут. 

Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей проводятся в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей указанные занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными и т.п. 

Домашние задания воспитанникам МКДОУ не даются.

Для эффективной воспитательно-образовательной работы, по запросам родителей и самих воспитанников, в учебный план введены занятия кружков (на бесплатной основе), которые ведут воспитатели. Кружки проводятся один раз  в неделю вечером, продолжительностью:

- вторая младшая группа - 15 минут,

- средняя группа - 20 минут,

- старшая группа – 25 мин,

- подготовительная группа – 30 мин.

В  летний период проводятся НОД только музыкальные и физкультурные:

- в группе второго раннего возраста 2 НОД музыкальных, 2 НОД физкультурных;

- в первой младшей группе - подготовительной к школе 3 НОД музыкальных и 3 НОД физкультурных только эстетически-оздоровительного цикла.

Занятия во всех возрастных группах начинаются  1 сентября и заканчиваются 31 мая текущего учебного года. В ноябре с 04.11.2015 г. по 06.11.2015 г., декабре с 25.12.2015 г. по 10.01.2016 г., в середине марта с 28.03.2015 г. по 01.03.2016 г. организуются  каникулы,  во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства), праздники, вечера развлечения, досуговая деятельность.

В холодный период года, вместо третьего физкультурного занятия на воздухе, проводятся народные игры (1 раз в неделю) и подвижные игры (1 раз в неделю), во второй половине дня в физкультурном зале, по длительности они составляют время одного физкультурного занятия.

При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Это способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие) решаются и в ходе реализации других областей Программы.

В старших группах дошкольного возраста допускается проведение НОД интеллектуальной направленности со всей группой с целью преемственности  детей к школьным условиям обучения. Количество НОД и её продолжительность, время проведения соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

3 декабря 2015 в 20:22

Прикреплённые файлы:

Документ: Учебный план на 2015-2016 учебный год

Описание файла:

Файл называется: uchebnyi-plan-na-2015-2016-uch-g_thrid.docx

Это официальный файл организации «МКДОУ «Детский сад №4 «Улыбка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края (п. Новокумский)», в нём содержится Учебный план на 2015-2016 учебный год.

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.